Папки-передвижки

Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Мартояс
Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального игрового сеанса

(коррекционно-развивающего занятия) для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме : «Животные»

учитель-дефектолог Мартояс Н. А

МАДОУ д/с №8

Пояснительная записка: Ребенок 2 г. 2 мес., посещает службу ранней помощи первый учебный год

место проведения занятия: кабинет учителя-дефектолога

дата: 30 марта 2017 г.

Публикация «Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Психолог-педагогическое заключение ПМПК: Дефицитарное развитие опроно-двигательного аппарата. Неравномерное развитие психической деятельности.

Специальные образовательные условия: Адаптированная образовательная программа для ребенка раннего возраста с ОВЗ. Занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, специалист по физической культуре. Проведение индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий (игровых сеансов) при обязательном включении родителей ребенка раннего возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Цель АОП: создание специальных условий для абилитации и максимально возможной коррекции нарушенного развития ребенка.

Используемые методы и приемы игрового сеанса :

- практические действия с игрушками, целенаправленные действия с игрушками

- установление зрительного контакта с ребенком

- эмоциональное общение с ребенком, с использованием сюрпризных моментов

- подражательные игровые упражнения

- демонстрация игрового материала, наблюдение за предметом, обследование предмета, игрушки

- словесные инструкции, беседа, пояснение выполнения задания

- рефлексия

Цель:

Стимуляция познавательной активности ребенка раннего возраста за счет использования игрового материала и сенсорных эталонов

Задачи:

- побуждать ребенка проявлять познавательный интерес к игрушкам, игровому материалу

- формировать представления о форме и цвете предмета

- создание игровой среды и комфортных условий для ребенка и мамы

- развивать моторику пальцев рук, координировать движения тела, удерживать равновесие

- побуждать ребенка к речевой активности, к звукоподражаниям, использовать мимику, жесты, односложные слова

Оборудование: мешочек с игрушками животных: заяц, медведь; зеленое и желтое ведро, шарики такого же цвета; коробка с отверстиями для шаров; грузовая машина; посуда, пластилин зеленого цвета.

Ход индивидуального игрового сеанса:

1. Организационный момент: Педагог приветствует малыша и маму. Интересуется успехами и ребенка, трудностями при проведении игр дома, дает комментарии. Проговариваются моменты организации взаимодействия мамы и ребенка, специалиста и ребенка.

2. Вводная часть: педагог обыгрывает появление игрушки Зайки из волшебного мешочка, использует элементы пальчиковой гимнастики, показывая ушки.

- Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Педагог предлагает ребенку погладить зайку, рассмотреть части тела, показать, где находятся глазки.

3. Основная часть:

Коррекционно-развивающая игра «Разноцветные ведра»

В ходе игры ребенок учится дифференцировать два цвета (зеленый и желтый). Педагог предлагает два ведра разного цвета, берет зеленый шар и кладет в зеленое ведро.

- Я беру зеленый шар и кладу его зеленое ведро. Вот такой шарик, такой как ведро. Зеленый шарик тут!

Затем после показа педагог предлагает ребенку шарик желтого цвета и дает инструкцию.

- Это желтый шарик, где такое ведро? Где желтое ведро?

Задача ребенка правильно соотнести шарик с ведром такого же цвета.

В процесс выполнения задания включается мама и берет инициативу на себя, педагог оценивает взаимодействие мамы и малыша.

Коррекционно-развивающая игра «Коробочка»

В ходе игры малыш развивает мелкую моторику, учится координировать движения рук, соотносить предмет с отверстием.

Педагог высыпает шарики из коробки и накрывает коробку крышкой, в которой находятся отверстия подходящего диаметра. Показывает образец действий с предметом. Стимулирует к использованию жеста согласия.

- Тебе дать? Да? Дам!

Малыш бросает шарик в отверстие на крышке коробки. Затем педагог предлагает посмотреть в коробке ли шарик.

- Тут крышка, крышка закрыта. Давай ее откроем?

После того, как ребенок с мамой и педагогом рассмотрели содержимое коробки, увидели шарик, дается инструкция бросить все шарики в коробку через отверстие в крышке. Сопровождая действия речевой активностью «Бух!», «Бах!», стимулируя ребенка к речевому подражанию.

4. Динамическая пауза «Мишка едет на грузовике»

Упражнение направлено на развитие общей моторики, удержание и сохранение равновесия.

Педагог использует текст стихотворения «Мишка косолапый» с одновременным показом игрушки, предлагает игрушку ребенку.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою – топ!

Педагог имитирует движения, показывает действия, повадки животного, произносит звукоподражание,

- Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка). Это мишка! Дай мишку! Скажи, как кричит мишка. Покажи, как топает мишка.

Совместная деятельность мамы и ребенка : педагог предлагает покатать мишку на грузовике.

5. Совместное творчество «Покорми зайку»

Способствует развитию тактильных ощущений.

С помощью посудки и пластилина, педагог предлагает покормить зайку капустой, но капусту необходимо отрывать небольшими кусочками, чтобы зайка не подавился. Кусочки пластилина кладут на тарелку, после выполнения задания зайку приглашают на обед.

Взрослым необходимо внимательно следить за действиями ребенка, не допуская попадания пластилина в рот.

6. Рефлексия

Обсуждение игрового сеанса с мамой, что получилось, понравилось, а какие задания вызвали затруднения. Рекомендации родителям по выполнению игр и заданий в домашних условиях.

Прощание педагога с ребенком, использование жеста «Пока-пока».

Содержание игрового сеанса разработано на основе парциальных программ «Маленькие ступеньки» под редакцией М. Питерси, Р. Трилор, С. Керне, Д. Ютер, Э. Бра; «Кроха» Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеевой, Н. П. Кочетовой; «Каролина» под редакцией Джонсон-Мартин Н. М., Дженс К. Г.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартояс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД