Наталья Мартояс
Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального игрового сеанса
(коррекционно-развивающего занятия) для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме : «Животные»
учитель-дефектолог Мартояс Н. А
МАДОУ д/с №8
Пояснительная записка: Ребенок 2 г. 2 мес., посещает службу ранней помощи первый учебный год
место проведения занятия: кабинет учителя-дефектолога
дата: 30 марта 2017 г.
Публикация «Конспект индивидуального игрового сеанса для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Психолог-педагогическое заключение ПМПК: Дефицитарное развитие опроно-двигательного аппарата. Неравномерное развитие психической деятельности.
Специальные образовательные условия: Адаптированная образовательная программа для ребенка раннего возраста с ОВЗ. Занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, специалист по физической культуре. Проведение индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий (игровых сеансов) при обязательном включении родителей ребенка раннего возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Цель АОП: создание специальных условий для абилитации и максимально возможной коррекции нарушенного развития ребенка.
Используемые методы и приемы игрового сеанса :
- практические действия с игрушками, целенаправленные действия с игрушками
- установление зрительного контакта с ребенком
- эмоциональное общение с ребенком, с использованием сюрпризных моментов
- подражательные игровые упражнения
- демонстрация игрового материала, наблюдение за предметом, обследование предмета, игрушки
- словесные инструкции, беседа, пояснение выполнения задания
- рефлексия
Цель:
Стимуляция познавательной активности ребенка раннего возраста за счет использования игрового материала и сенсорных эталонов
Задачи:
- побуждать ребенка проявлять познавательный интерес к игрушкам, игровому материалу
- формировать представления о форме и цвете предмета
- создание игровой среды и комфортных условий для ребенка и мамы
- развивать моторику пальцев рук, координировать движения тела, удерживать равновесие
- побуждать ребенка к речевой активности, к звукоподражаниям, использовать мимику, жесты, односложные слова
Оборудование: мешочек с игрушками животных: заяц, медведь; зеленое и желтое ведро, шарики такого же цвета; коробка с отверстиями для шаров; грузовая машина; посуда, пластилин зеленого цвета.
Ход индивидуального игрового сеанса:
1. Организационный момент: Педагог приветствует малыша и маму. Интересуется успехами и ребенка, трудностями при проведении игр дома, дает комментарии. Проговариваются моменты организации взаимодействия мамы и ребенка, специалиста и ребенка.
2. Вводная часть: педагог обыгрывает появление игрушки Зайки из волшебного мешочка, использует элементы пальчиковой гимнастики, показывая ушки.
- Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Педагог предлагает ребенку погладить зайку, рассмотреть части тела, показать, где находятся глазки.
3. Основная часть:
Коррекционно-развивающая игра «Разноцветные ведра»
В ходе игры ребенок учится дифференцировать два цвета (зеленый и желтый). Педагог предлагает два ведра разного цвета, берет зеленый шар и кладет в зеленое ведро.
- Я беру зеленый шар и кладу его зеленое ведро. Вот такой шарик, такой как ведро. Зеленый шарик тут!
Затем после показа педагог предлагает ребенку шарик желтого цвета и дает инструкцию.
- Это желтый шарик, где такое ведро? Где желтое ведро?
Задача ребенка правильно соотнести шарик с ведром такого же цвета.
В процесс выполнения задания включается мама и берет инициативу на себя, педагог оценивает взаимодействие мамы и малыша.
Коррекционно-развивающая игра «Коробочка»
В ходе игры малыш развивает мелкую моторику, учится координировать движения рук, соотносить предмет с отверстием.
Педагог высыпает шарики из коробки и накрывает коробку крышкой, в которой находятся отверстия подходящего диаметра. Показывает образец действий с предметом. Стимулирует к использованию жеста согласия.
- Тебе дать? Да? Дам!
Малыш бросает шарик в отверстие на крышке коробки. Затем педагог предлагает посмотреть в коробке ли шарик.
- Тут крышка, крышка закрыта. Давай ее откроем?
После того, как ребенок с мамой и педагогом рассмотрели содержимое коробки, увидели шарик, дается инструкция бросить все шарики в коробку через отверстие в крышке. Сопровождая действия речевой активностью «Бух!», «Бах!», стимулируя ребенка к речевому подражанию.
4. Динамическая пауза «Мишка едет на грузовике»
Упражнение направлено на развитие общей моторики, удержание и сохранение равновесия.
Педагог использует текст стихотворения «Мишка косолапый» с одновременным показом игрушки, предлагает игрушку ребенку.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою – топ!
Педагог имитирует движения, показывает действия, повадки животного, произносит звукоподражание,
- Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка). Это мишка! Дай мишку! Скажи, как кричит мишка. Покажи, как топает мишка.
Совместная деятельность мамы и ребенка : педагог предлагает покатать мишку на грузовике.
5. Совместное творчество «Покорми зайку»
Способствует развитию тактильных ощущений.
С помощью посудки и пластилина, педагог предлагает покормить зайку капустой, но капусту необходимо отрывать небольшими кусочками, чтобы зайка не подавился. Кусочки пластилина кладут на тарелку, после выполнения задания зайку приглашают на обед.
Взрослым необходимо внимательно следить за действиями ребенка, не допуская попадания пластилина в рот.
6. Рефлексия
Обсуждение игрового сеанса с мамой, что получилось, понравилось, а какие задания вызвали затруднения. Рекомендации родителям по выполнению игр и заданий в домашних условиях.
Прощание педагога с ребенком, использование жеста «Пока-пока».
Содержание игрового сеанса разработано на основе парциальных программ «Маленькие ступеньки» под редакцией М. Питерси, Р. Трилор, С. Керне, Д. Ютер, Э. Бра; «Кроха» Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеевой, Н. П. Кочетовой; «Каролина» под редакцией Джонсон-Мартин Н. М., Дженс К. Г.