Лучший педагог года

Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»

Ирина Мироновская
Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»
▼ Скачать

Тема: «Овощи»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления ребенка об овощах, расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).

Публикация «Конспект индивидуального дефектологического занятия „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику, зрительное и целостное восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький)

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, положительные эмоции и радостное настроение у ребенка, формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: муляжи овощей, карточки с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части, мешочек, перфокарта «проведи дорожку».

Ход

1. Организационный момент. Приветствие.

Дефектолог читает стихотворение:

«Дождик, дождик, что ты льешь,

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Есть и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год».

Выставляются картинки овощей, ребенок называет их, закрепляет понятие «овощи».

2. Артикуляционная гимнастика.

- "Улыбка" ("заборчик") Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд.

- «Помидорчик» («толстячок») Одновременно надуть обе щеки.

- «Огурчик» («худышка») Одновременно втянуть обе щечки.

3. Дидaктическaя игрa «Сложи картинку».

Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки

перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить е.

4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

На базар ходили мы, (соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы, (соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины, (соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины, соединение указательных)

Но купили мы арбуз – (соединение больших)

Это самый вкусный груз.

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить -какой это фрукт или овощ.

6. Дидактическая игра «Овощной магазин».

Педагог приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина мишка приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар на полки так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи и фрукты. Если дети ошибаются, мишка сердито рычит.

7. Дидактическая игра «Один-несколько».

- Я буду показывать один овощ, а ты мне несколько.

Помидор –помидоры, огурец – огурцы и т. п.

8. Дидактическое упражнение «Проведи дорожку».

Соединить линиями фрукты с садом, овощи с огородом

9. Итог

– Вспомним, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 11:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД