Ирина Мироновская
Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»
▼ Скачать
Тема: «Овощи»
Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления ребенка об овощах, расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
Публикация «Конспект индивидуального дефектологического занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику, зрительное и целостное восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький)
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, положительные эмоции и радостное настроение у ребенка, формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: муляжи овощей, карточки с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части, мешочек, перфокарта «проведи дорожку».
Ход
1. Организационный момент. Приветствие.
Дефектолог читает стихотворение:
«Дождик, дождик, что ты льешь,
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год».
Выставляются картинки овощей, ребенок называет их, закрепляет понятие «овощи».
2. Артикуляционная гимнастика.
- "Улыбка" ("заборчик") Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд.
- «Помидорчик» («толстячок») Одновременно надуть обе щеки.
- «Огурчик» («худышка») Одновременно втянуть обе щечки.
3. Дидaктическaя игрa «Сложи картинку».
Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки
перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить е.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
На базар ходили мы, (соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы, (соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины, (соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины, соединение указательных)
Но купили мы арбуз – (соединение больших)
Это самый вкусный груз.
5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить -какой это фрукт или овощ.
6. Дидактическая игра «Овощной магазин».
Педагог приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина мишка приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар на полки так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи и фрукты. Если дети ошибаются, мишка сердито рычит.
7. Дидактическая игра «Один-несколько».
- Я буду показывать один овощ, а ты мне несколько.
Помидор –помидоры, огурец – огурцы и т. п.
8. Дидактическое упражнение «Проведи дорожку».
Соединить линиями фрукты с садом, овощи с огородом
9. Итог
– Вспомним, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?