Елена Кулькова
Консультация для воспитателей «Возможные нарушения свистящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможные нарушения свистящих звуков
Речь- это средство общения между людьми. Речь предоставляет канал связи для получения информации. Под нарушением речи понимается общепринятые в данном языке литературное оформление речи. Отклонение от речевой нормы- это такая речь, которая не удовлетворяет повседневное общение по одному или нескольким показателям. Рассмотрим несколько вариантов нарушения свистящих звуков в речи у детей.
Межзубный сигматизм, это когда кончик языка просовывается между зубами, боковые края опускаются, желобок исчезает, воздушная струя теплая и рассеянная, слышится шепелявый оттенок.
Публикация «Консультация для воспитателей „Возможные нарушения свистящих звуков“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Боковой стигматизм, это когда губы либо в нейтральном положении, либо смешанная улыбка, кончик языка упирается в неба, щеку, десну, боковые края языка всегда опущены, слышится хлюпающий звук.
Носовой сигматизм, это когда губы находятся в нейтральном положении. Язык оттянут назад, собран в комочек и очень часто примыкает к мягкому небу, небная занавеска опущена, воздушная струя идет в нос, слышится гнусавый звук.
Губно- зубной парасигматизм. Заменяется на звук «Ф» «Ф» «В» «В» В этом случае язык не артикулирует, нижняя губа притягивается к верхним зубам.
Призубный парасигматизм, это когда кончик языка упирается сразу в верхние и нижние зубы.
Шипящий паразигматизм свистящих, это когда свистящие заменяют свистящие. Кончик языка чуть-чуть отодвигается назад и может приподняться к небу.