Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]
▼ Скачать + Заказать документы

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам)

«Р» - тигр рычит своим твёрдым голосом;

«Рь» - маленький тигрёнок рычит своим мягким голосочком.

(Показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Р», «Рь», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ра-ря, ря-ра

ро-рё, рё-ро

ру-рю, рю-ру

ры-ри, ри-ры

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ра - … (ря, ро - … (рё, ру - … (рю, ры - … (ри);

ря - … (ра, рё - … (ро, рю - … (ру, ри - … (ры).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ра-ра-ря, ря-ря-ра

ра-ря-ря, ря-ра-ра

ра-ря-ра, ря-ра-ря

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («репа», «робот», «баран», «море», «богатырь», «помидор», «перья», «карта», «грядка», «дрова», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рад - … (ряд, ров - … (рёв); ударь - … (удар,

хорь - … (хор).

8. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Р», «Рь», отхлопав по слогам.

Слова: ремонтировать, репетировать, радиоприёмник, репродуктор, портрет.

PS. Последующие занятия направлены на дифференциацию звуков «Р-Рь» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.

(см. презентацию, слайды 1-3)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]
Опубликовано: 8 июня 2015 в 10:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД