Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам)
«Р» - тигр рычит своим твёрдым голосом;
«Рь» - маленький тигрёнок рычит своим мягким голосочком.
(Показываю соответствующие картинки-символы)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Р», «Рь», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ра-ря, ря-ра
ро-рё, рё-ро
ру-рю, рю-ру
ры-ри, ри-ры
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ра - … (ря, ро - … (рё, ру - … (рю, ры - … (ри);
ря - … (ра, рё - … (ро, рю - … (ру, ри - … (ры).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ра-ра-ря, ря-ря-ра
ра-ря-ря, ря-ра-ра
ра-ря-ра, ря-ра-ря
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («репа», «робот», «баран», «море», «богатырь», «помидор», «перья», «карта», «грядка», «дрова», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рад - … (ряд, ров - … (рёв); ударь - … (удар,
хорь - … (хор).
8. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Р», «Рь», отхлопав по слогам.
Слова: ремонтировать, репетировать, радиоприёмник, репродуктор, портрет.
PS. Последующие занятия направлены на дифференциацию звуков «Р-Рь» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. презентацию, слайды 1-3)