Эрмине Даниелян
Конспект игры-занятия во второй младшей группе «Колючий ёж»
▼ Скачать
Игра-занятие: «Колючий Еж».
Культурная практика: театрализованная деятельность и продуктивная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: оформление выставки детских работ
Автор : Даниелян Э. С., воспитатель МБОУ Щёлковский Лицей
№7 городского округа Щёлково СП детский сад «Малинка»
Форма представления цели: работа по словесному описанию цели-условия.
Публикация «Конспект игры-занятия во второй младшей группе „Колючий ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Комментарии: воспитатель показывает сказку, используя куклы би-ба-бо. Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо животных, ширма, атрибуты для сказки (яблочки, грибочки, пластилин, природный материал (семена растений, доски, салфетки, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что у них сегодня в гостях ежик Пых, и он пришел, чтобы рассказать интересную историю о том, как он перестал бояться волка и лису.
Действующие лица:
Ведущий Ёжик Лиса
Волк Ёлочка
Ведущий: Давным-давно, жил был ёжик. Хоть у него и были иголки, но ёжик не знал, зачем они ему нужны. И защищаться ежик, не умел совсем, был
слабым и все его обижали. Идет ежик по лесу, видит, растут грибочки, красивые съедобные.
Ё жик: Хорошие грибочки, возьму-ка я их себе на завтрак.
Ведущий: Взял грибочки и понес домой. Появляется лиса, танцует, крутится. Я красавица – девица
А зовут меня лисица Я красива молода До чего же я хитра
Лиса обращается к детям: Здравствуйте, ребята. А вы любите заниматься зарядкой? Сейчас я посмотрю, как вы умеете это делать. Повторяйте все за мной - физминутка «На полянке».
Выполняется музыкальная физминутка «На полянке»
Лиса обращается к ежику: А вот и маленький зверек. Что это ты, ёжик, несешь?
Ё жик: Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку.
Лиса: А я тоже грибочки люблю, отдай мне грибы (отнимает грибы и убегает).
Ёжик плачет.
Есть у меня иголки Но я совсем не колкий Все отобрали у меня,
Без завтрака остался я.
Ведущий: Где уж ёжику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошёл дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.
Ё жик: Хорошие яблочки, возьму-ка я их себе на обед.
Ведущий: набрал яблок и понёс домой (набирает яблок, отходит в сторону).
Выходит волк и делает спортивные движения.
Я волчок, бочек мой серый И умелый я и смелый
Сильный, ловкий, как спортсмен Докажу сейчас я всем.
Волк обращается к детям: Здравствуйте ребята, а вы сильные? Выносливые? Сейчас я вас проверю. Выполняется физминутка «Приседанья»
Волк обращается к ё жику: Что это ты, ёжик, несёшь?
Ё жик: Вот, яблочки собрал, будет у меня обед и ужин.
Волк: Отдай мне яблоки, я их тоже люблю! (отнимает яблоки и убегает)
Ёжик плачет
Есть у меня иголки Но я совсем не колкий Все отобрали у меня,
Остался без обеда и ужина я.
Ведущий: Где уж ёжику с волком тягаться.
Ежик ходит по лесу, Под густыми ёлками. И совсем не колется Острыми иголками.
Ё лочка: я слышала, что здесь кто-то плакал. Или мне показалось?
Ё жик: Это я ёжик. Как же мне не плакать, нес я грибочки, лиса отняла,
набрал яблочек, волк отобрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.
Ё лочка: Не плачь, ёжик, я тебе помогу. Я тебя научу, как себя защитить. Посмотри, ведь у тебя на спине такие же иголки, как и у меня,
потрогай! (ежик трогает елку)
Ё жик: Какая ты колючая!
Ё лочка: Расправь плечи, подними иголки и тебя никто не обидит.
Ё жик: Спасибо, тебе ёлочка!
Ведущий: Пошёл ёжик дальше, видит, еще грибочки, растут. Обрадовался ежик, взял грибочки. (появляется лиса)
Лиса: А, ты еще грибов набрал. Отдавай мне!
Ведущий: Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек и лиса укололась. Шубка-то у ёжика колючая.
Лиса: Ой-ой-ой! (кричит и убегает)
Ведущий: Идет ежик дальше, увидел яблоню и набрал спелых яблок. Выходит волк.
Волк: Ух, ты! У тебя грибы и яблоки есть. Отдавай скорее!
Ведущий: Ежик, свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.
Волк: Ай-ай-ай! (кричит и убегает)
Ведущий: С тех пор ёжика никто не обижает.
Пошёл ёжик домой, несет грибочки и яблочки. Напевает весёлую песенку
«Маленький ёжик». Ребята, споем вместе с ежиком песню, ведь вы ее знаете
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю сделать вот такого колючего ежика (показывает образец).
Приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте посмотрим, что нам понадобится для работы? (пластилин, семена растений, стеки, дощечки, салфетки).
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Что ты ёж такой колючий?»
Этапы работы:
• берём большой комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, а сзади шире;
• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;
• берем маленький комок, раскатываем жгут, после этого, мы делим его на 4
Дети выполняют работу по образцу воспитателя.
части, это будут ноги ёжика, прикрепляем их к туловищу;
• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», семена подсолнуха, острым кончиком наверх;
• оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы! Оформляется выставка детских работ.
А теперь, помоем руки.