Завадская Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко в гостях у ребят»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: сформировать предметное представление о солнце и времени года «весна» и весенних изменениях в природе.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игры-занятия „Солнышко в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Расширять знание детей о весенних изменениях в природе; учить, глядя на иллюстрации выделять основные признаки характерные для данного времени года;
• Обогащать активный словарь детей по данной теме, учить связно отвечать на вопросы;
• Закреплять знания о форме, величине, количестве, цвете (желтом и синем);
• Формировать умения подпевать фразы в песенках о солнышке;
• Продолжать знакомить с нетрадиционным методом оригами и аппликации (изготовление поделок из салфеток).
Развивающие:
• Развивать связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство ритма;
• Закреплять умения ходить друг за другом по ребристой доске; воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем; выполнять плясовые движения в кругу. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом оригами и аппликации (изготовление поделок из салфеток).
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам, умение работать коллективно, доводить начатое дело до конца;
• Вызвать готовность участвовать в совместной деятельности, стремление помогать друг другу.
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Времена года. Весна»; беседа об основных признаках весны; разучивание песенок о солнышке.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением природы весной, картинка-фон формата А-2, с изображением неба и солнышка (круг с глазками и улыбкой, заполненный шариками из салфеток и нарисованными желтым карандашом контурами лучиков); два обруча – желтого и синего цвета, шары из пластмасса желтого и синего цвета в корзине; ребристая дорожка желтого цвета; клей ПВА, бумажные салфетки желтого цвета, нарезанные на кусочки (салфетка на 16 частей); влажные салфетки; аудиозаписи: «Выглянуло солнышко из-за серых туч – минусовка», «Солнышко, солнышко, выходи», «Подари улыбку миру – минусовка», «Солнечная разминка».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Дети посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, и у меня для вас есть какой-то сюрприз, но пока это секрет. Сначала скажите, а какое сейчас время года? (Весна).
Ребята, давайте с вами посмотрим, какая весна. Рассматривание картин из серии «Времена года. Весна».
Во время рассматривания воспитатель задает детям вопросы:
• Что происходит весной в природе? Что дети видели на улице? (Тает снег, на крышах сосульки, капель)
• А почему тает снег, почему сосульки и капель? (На улице стало теплее, ярко светит солнышко)
• Скажите мне, солнышко, оно какое? (Теплое, горячее, доброе, всех согревает)
• А какого цвета наше солнышко? Какой формы (желтое, круглое)
• А сколько у солнышка лучиков (Много).
Давайте покажем, какие лучики у солнышка, и какое оно веселое и доброе. Дети поднимают руки вверх, улыбаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне и о солнышке. Ну, вот и пришло время рассказать вам секрет. К нам в гости пришло солнышко, только оно спряталось и хочет, что бы мы его нашли. Давайте позовем солнышко и споем ему песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко, выходи», повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель: Что-то не появляется наше солнышко. Наверное, оно нас не слышит. А может солнышко хочет с нами поиграть? Посмотрите, что оставило нам солнышко?
Проводится игра «Собери солнышко из солнечных шариков»
На пол положить желтый и синий обруч, рядом поставить корзину с желтыми и синими шариками. Дети под музыку заполняют желтый обруч шариками желтого цвета. Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики остались в корзине? (синие). Что бывает синего цвета (море, речка, туча). Дети делают тучку.
Воспитатель: Молодцы, какое яркое солнышко появилось у нас в группе, даже светлее стало вокруг. Посмотрите, а что это за дорожка, какого она цвета? (Желтого). А может, если мы пойдем по дорожке, то найдем солнышко.
Дети друг за другом проходят по дорожке. Подходят к мольберту, на котором закреплено изображение солнышка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то случилось с нашим солнышком, что-то с ним не так? (У солнышка нет лучиков).
• А как можно помочь солнышку? (Нарисовать).
• Чем? (Красками, мелками, фломастерами).
• А какого цвета мы возьмем краску или мелки (Желтого).
• А из чего еще можно сделать лучики? (Из пластилина, теста).
• Какого цвета мы возьмем пластилин или тесто? (Желтого).
Воспитатель: Молодцы, все правильно, рассказали, лучики солнышку можно нарисовать, скатать из пластилина и наклеить. А еще можно сделать лучики из салфеток, хотите я вас научу? Подходите к столу.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко проснулось Кулачок – ладошка (открыть – закрыть)
С боку на бок повернулось Покрутить кулачками в лево и право
Утром надо всем вставать Кулачок – ладошка (открыть – закрыть)
Раз-два-три-четыре-пять Нажимаем каждым пальчиком на ладошку
(В воздухе нарисовать указательным пальчиком «солнышко»)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики размялись, можно приступать к работе. Помните, в подарок для мам мы делали цветочки из салфеток? Кто помнит, как делать шарики из салфеток?
Показывает, как сделать шарик из кусочка салфетки, или обращает внимание на ребенка, который самостоятельно выполняет задание.
Воспитатель: Сколько шариков я сделала? (Сколько шариков сделал Витя) (Один). А сколько нужно шариков, что бы сделать лучики для солнышка? (Много).
Дети самостоятельно делают шарики из кусочков салфеток
Воспитатель, работая вместе с детьми, читает стихи и загадки о солнце :
Ярко светит солнышко,
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.
Перед вами желтый круг.
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Всех ребяток согревает.
Всходит, заходит,
Но с места не сходит.
Везде погуляет.
Всех нас согревает. (Солнышко).
Солнышко, солнышко, в небе свети.
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение о солнышке. Дети хором читают стихотворение
Светит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Молодцы, так дружно работаете и так громко рассказываете стихи. Посмотрите, сколько шариков мы сделали? (Много).
Воспитатель показывает, как нужно наклеивать шарики из салфеток, чтобы получились лучики (плотно прикладывать шарики друг к другу).
Дети заканчивают работу. Воспитатель закрепляет изображение солнышка на мольберте. Подводит итог игры – занятия (Солнышко очень радо, у него опять много лучиков и оно может обогреть всех вокруг).
В завершении воспитатель приглашает детей потанцевать.
Музыкально – ритмическое упражнение «Солнечная разминка».