Гелина Гайнетдинова
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад №146 «Петушок»
Чебоксары
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему :
«В гостях у бабушки Марины»
Воспитатель:Гайнетдинова Гелина Халимовна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.
2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.
3. Выработать умение повышать и понижать тон голоса.
4. Формировать познавательную активность.
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы „В гостях у бабушки Марины“» размещена в разделах
Словарная работа: обогащать словарь словами: кошка, котята, курочка, цыплята, сын, дочь, мальчик, девочка.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Карину,
Владислава,Семена.
Предшествующая работа: проведение пальчиковых гимнастик: «Апельсин», «Мальчик-пальчик», «Семья», «Оладушки».
Рассматривание картин, иллюстрации книг.
Чтение потешек, стихотворений, небольшие рассказы.
Материалы: ширма, 2 куба, курочка c цыплятами, кошку с котятами, зонт, иллюстрация солнца, игрушечный персонаж-кукла с сумочкой, магнитофон
Под звон колокольчика воспитатель говорит:
Серебристый колокольчик,
Позвони, позвони.
Дорогого гостя к нам
Ты приведи.
(звучит музыка). Воспитатель вносит куклу в групповую комнату. Она поет:
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть
С нами вместе поплясать.
Кукла «приглашает» в хоровод:
Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ.
(воспитатель сажает в центр круга, вместе с воспитателем они исполняют танец) :
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками потопаем топ-топ-топ,
Ножками попрыгаем прыг-прыг-прыг,
Качаем головой, качаем головой,
Динь-дон, динь-дон.
Ручки поднимаем вверх-вверх,
Ручки опускаем вниз-вниз,
И весело шагаем.
- подойдем к кукле и поздороваемся (дети садятся на стулья).
Игра: «Кто ты?»
Кукла:
-я хочу с вами поближе познакомиться.
- мальчик, как тебя зовут? (подпеваю)
- я, Дима
-ку-ку,Аня, ты кто? (ребенок закрывает глаза руками)
-я, девочка (дочка, внучка).
-Данил, кто ты?
- я мальчик (сынок, внук)
Кукла:
Вот и познакомились (достает из сумки конверт, спрашивает детей)
-что это?
Дети: это письмо (воспитатель читает письмо)
«дорогие внучата, приезжайте в гости. Жду с нетерпением. Бабушка» Марина.
Воспитатель:
-хотите поехать к бабушке Марине?
Дети: хотим!
Воспитатель: попрощаемся с куклой Катей. Скажем ей: «До свидания».
- а на чем же мы поедем?
Дети:
на машине, автобусе, лошадке и т. д.
Воспитатель: отправляемся в дорогу на машине (используется художественное слово)
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина,машина
Идет гудит
Би-би-би, би-би-би.
-Вот поляна,
Вот лес густой
Приехали, машина стой!
Вот и приехали мы к бабушке в деревню (стучаться в дверь, но никто не откликается, тогда дети громко позовут бабушку. Под музыку входит бабушка Марина).
Бабушка Марина :
-здравствуйте, мои дорогие внучата, как я соскучилась без вас. В моем дворе кого только нет. Я хочу вас познакомить с ними.
-кто это? (обращает внимание на кошку с котятами, курочку с цыплятами, как они общаются, какие крылья у курицы и цыплят, какие лапки у кошки и котят, какой хвост, чем они питаются).
Игра: «Вышла курочка гулять».
Мама «курица» :
- ой, разбежались мои цыплята и спрятались от курицы (Дети прячутся, а курочка ищет цыплят).
- ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки? (бабушка жалеет курочку и говорит).
Бабушка Марина : «Пожалейте свою мамочку, бегите скорее цыплятки к курочке».
- ой, кажется дождь собирается (раскрывает зонт, дети с воспитателем прячутся под зонт и говорят) :
-«Дождик льется: как-кап-кап – указательным пальцем стучат по ладошке
Ты не капай долго так – грозят пальчиком
Как-как-кап».
Воспитатель:
Встало ясно солнышко (показ иллюстрации солнышка)
Стало землю пригревать
Наших деток к себе звать
(звучит музыка, проводится, релаксация).
- все, ребята, любят солнышко
Просим солнышко.
Солнышко, обогрей наши ручки (поднимаем руки вверх)
Чтобы детки были сильными, ловкими, умелыми.
Солнышко обогрей наши пальчики (дотронуться пальчиком о пальчик и соединить в кулачок).
Чтобы они были дружными, крепкими, никогда не ссорились.
Солнышко обогрей нам головушку (поглаживает руками голову)
Чтоб она была умненькой, никогда не болела.
Сердечко, сердечко послушаем тебя (прикладывает руку к левой стороне тела)
Будь всегда добрым, нежным
Люби мамочку, люби папочку, дедушку, бабушку и всю семью.
(молодцы).
Бабушка Марина :
- идите ко мне, я покажу зарядку для пальчиков:
Это пальчик – Дедушка
Это пальчик – Бабушка
Это пальчик – Папочка
Это пальчик – Мамочка
Это пальчик – я
Вот и вся моя семья (дети поочередно сгибают пальчики к ладоням, начиная с большого пальца, а на слова «Вот и вся моя семья» второй рукой обхватить кулачок).
(звенит колокольчик)
Бабушка Марина :
- ой, пора мне кормить своих любимцев. Схожу за кормом. А вы пока здесь хозяйничайте. (прощается и уходит).
Воспитатель:
- давайте, ребята, нарисуем зерна для курочки и цыплят. (рисуют на ватмане пальцами)