светлана ерофеева
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
- Определять игрушки, изображающие кошку и кота. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу".
- Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, кот).
- Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия
- Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: Кошка, кот
Звукоподражания: мяу-мяу,кис-кис
Звукопроизношения: топ-топ
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мотивационно-ориентировочная часть
Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию - Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).
Организация детской деятельности
Воспитатель: - Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?
Дети: кошка. (Открыв дверь, дети видят кошку.)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку)
Воспитатель: Посмотрите на кошечку и скажите: - Какая шерстка у нее?
Дети: - Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: - А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети: - Царапки-коготки.
Воспитатель: - Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети: - Чистая.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель: - А что кошечка любит кушать?
Дети: - Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы. Глазки смелые, (показывают глазки)
Зубки белые. (показывают зубки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!
Воспитатель: Дети, давайте покажем кошке Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Ходит Васька серенький». (Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький, Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Мышки, мышки –вот беда, Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит)
Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим на нашу кошечку.
Она любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. Топ-топ (Воспитатель читает новую потешку для детей.)
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот) -Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? (Ответы детей).
Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Кошка и Кот: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, мы приглашаем вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом. " (Дети садятся за стол)
Кошка:
"Пейте чай из самовара,
Чай мой с пылу-жару,
И попробуйте пирог,
Испекла его я в срок!"
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших гостей (дети говорят спасибо)
Рефлексивно- оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия. Кошка кричит: мяу -мяу- мяу (воспитатель от имени кошки говорит: - до свидания ребята!Нам домой пора возвращаться. Давайте прощаться. (дети машут и говорят до свидания) Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!