Светлана Григорьева
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности «Огородная-хороводная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» для второй младшей группы.
Выполнила: воспитатель высшей категории Григорьевой Светланы Викторовны.
Тема: «Огородная-хороводная».
Цель: Развитие познавательного интереса; развитие диалогической и монологической речи.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Хороводные игры. Конспекты
- Темочки
Продолжать учить детей: различать по внешнему виду и вкусу овощи; отвечать на поставленные вопросы, используя все части речи. Закреплять названия овощей, правильно их называть (картофель, морковь, свёкла). Расширять представление о выращивании овощных культур.
2. Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую форму речи; память, внимание; познавательный интерес; цветовое восприятие.
3. Воспитательные:
Воспитывать: стремление к здоровому образу жизни; уважение к людям труда.
Материалы: вязаные шапочки овощей для детей, свежие овощи в корзине, кусочки овощей, минусовка песни «Урожайная»
Предварительная работа: заучивания стихов об овощах; рассматривание альбома «Овощи», муляжи овощей; наблюдение на огороде, беседа «Где растут овощи?», дидактические игры «Угадай и назови», «Приготовим мы салат».
Словарная работа: дары природы.
Ход игры-занятия.
I. Организационный этап.
(Дети стоят полукругом. Входит воспитатель в фартуке и косынке, вносит корзину овощей) :
- Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.
В ней лежат дары природы –
Овощи с полей и огородов.
Ребята, а что это дары природы? (Это овощи с полей и огородов).
А ещё бывают дары леса – это (Грибы и ягоды).
II. Основная часть:
Дидактическая игра «Угадай и назови». (Воспитатель показывает овощи из корзины, дети называют их. Обращать внимание, чтобы дети правильно (картофель, морковь, свёкла) называли овощи.
- Ребята, а где растут овощи? (В огороде, на грядке).
- А хотите поиграть в хоровод с овощами? (Воспитатель надевает детям
шапочки овощей. Все встают в хоровод. Педагог выполняет роль хозяйки.
Хозяйка идёт внутри круга и произносит слова).
Хозяйка: Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
(Останавливается, осматривается, приглашает кого-нибудь из овощей).
Ты, капуста, выходи и себя покажи.
(Ребёнок в шапочке капусты выходит в круг и читает стих)
Капуста: Я нарядная капуста, сочная и вкусная.
Борщ ты из меня свари или свежей похрусти.
Хозяйка: Какой цвет у капусты? (Зелёный)
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Перчик, ты выходи и себя покажи.
(Ребёнок в шапочке перца выходит в круг и читает стих)
Перчик: Перчик я молодой и на вид опрятный
Ты попробуй меня: я на вкус приятный.
Хозяйка: Какой цвет у перчика? (Красный).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Помидор, выходи и себя покажи.
Помидор: Я круглобокий помидор. Очень, очень красный.
Я в салате витаминный и в борще прекрасный.
Хозяйка: Какой цвет у помидора? (Красный).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты, огурчик, выходи и себя покажи.
Огурчик: Я зелёный огурец, сочный, вкусный, нежный.
Хочешь посоли меня, хочешь скушай свежим.
Хозяйка: Какой цвет у огурца? (Зелёный).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты, лучок, выходи и себя покажи.
Лучок: Я ароматный, острый лук. Я спасу от всех недуг.
Ешь меня, ходи здоров и забудь про докторов.
Хозяйка: Какой цвет у лука? (Зелёный).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты, картофель, выходи и себя покажи.
Картофель: Я картофель молодой, хлеб я заменю собой.
Ты скорей меня свари, да с маслицем потолки.
Хозяйка: Какой цвет у картофеля? (Коричневый).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты, горох, выходи и себя покажи.
Горох: Вот, ребята, вам горох. Я на вкус совсем неплох.
Сочный я и сладкий, ешьте прямо с грядки.
Хозяйка: Какой цвет у гороха? (Зелёный).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Свёкла, ты выходи и себя покажи.
Свё кла: Я свёкла нарядная. Я на вкус приятная.
Полезная, борщовая, а на цвет бордовая.
Хозяйка: Какой цвет у свёклы? (Бордовый).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Репка, ты выходи и себя покажи.
Репка: Как из сказки репка. Вкусна я и крепка.
С грядки, ты, меня возьми. Кашки, ты, со мной свари.
Хозяйка: Какой цвет у репки? (Жёлтый).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Кукуруза, выходи и себя покажи.
Кукуруза: Я кукуруза жёлтая, на поп-корн пригодная.
Если помолоть в крупу, буду кашкой поутру.
Хозяйка: Какой цвет у кукурузы? (Жёлтый).
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Хозяйка: Ты, морковь, выходи и себя покажи.
Морковь: Я хрустящая морковь и для глаз полезная.
Любит ребятня меня - это всем известно.
Хозяйка: Какой цвет у моркови? (Оранжевый).
- Ребята, как можно назвать одним словом тех, про что вы рассказывали стихи? (Овощи. Ребята снимают шапочки. Садятся в круг.)
- Зачем надо кушать овощи? (Они полезные для глаз, для зубов. В овощах есть витамины. Овощи будем кушать, не будем болеть).
III. Итог занятия: Назовите, какие овощи вы запомнили?
Хозяйка хочу поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». (Детям предлагаются кусочки овощей, а они закрытыми глазами узнают их на вкус и называют. Предлагаются горох, огурец, морковь, помидор, отварной картофель; те овощи вкус, которых знаком детям. Звучит музыка).
Примечание: после неоднократного повторения игры с овощами, роль хозяйки может выполнять девочка.