светлана елатонцева
Конспект игры-занятия по ФЦКМ в младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- Расширять представление детей о диких животных (где живут, чем питаются).
- Знакомить детей с правилами поведения в лесу.
- Развивать активный словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок лесе и его обитателях; дидактическая игра «Дикие животные»; беседы о бережном отношении к окружающей среде; просмотр презентаций по теме.
Ход занятия
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и всем подарим свою улыбку.
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЦКМ в младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь. За дверью сидит заяц (игрушка).
Вос-ль: - К нам ещё гости, ребята узнали, кто это?
Дети: зайчик!
Вос-ль: - А почему зайчик такой грустный и плачет?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, ребята, посмотрите, у зайки лапка поранена. Как жалко зайчишку, ему очень больно. Как же нам ему помочь?
- Правильно, ему надо обработать рану и перевязать.
Дети с воспитателем обрабатывают и перевязывают рану зайцу. Зайчик благодарит за помощь и рассказывает, что с ним случилось; в лесу было много отдыхающих, набросали мусор, разрушили огород, теперь зимой нечего будет кушать, а самое главное там разбитые бутылки, об них он и порезал лапку.
Вос-ль: Ребята, скажите, кто мог такое сделать? Хорошо ли так поступать? А как назвать людей, которые так поступают?
Правильно – это очень плохой поступок и так делают только невоспитанные люди. А вы дети как поступает? Ведь все мы любим отдыхать на природе: дышать свежим, чистым воздухом, слушать пение птиц, собирать грибы и ягоды. Куда же надо мусор выбрасывать? А давай зайчик, мы с ребятами тебе поможем, скажи только, где ты живёшь?
- Разве вы сможете мне помочь, вы же ещё маленькие, и в лес вам одним идти опасно.
Вос-ль. – Ну может мы ещё и малы, но уже многое умеем и знаем, а самое главное мы дружные, мы всегда друг другу помогаем. И про тебя зайчик и про лесных жителей мы много знаем, мы сейчас тебе расскажем.
- Назовите, каких животных вы знаете, только тех которые живут в наших лесах?
А что вы можете рассказать про зайца?
Ответы детей
З-ка. -Ну молодцы, какие вы умные, всё про меня знаете! А в лесу заблудиться не боитесь?
Вос-ль. – Нет, мы и с этим справимся. Что бы нам было светло и не страшно, что ребята нам поможет путь осветить? Правильно – солнышко! Но сейчас, посмотрите, как на улице? Пасмурно, солнышко спряталось. А давайте мы с вами нарисуем свое солнышко и не одно, а каждый нарисует своё и у нас будет очень ярко и светло.
Дети рисуют на песке солнце.
Вос-ль. – Ребята, скажите, какое сейчас время года? А листья какого цвета?
Правильно осень золотая и листья жёлтого цвета. Вот мы и сделаем себе тропинку жёлтого цвета, как листья, по ней мы пойдём в лес и из леса по тропинке вернёмся.
- Ну, что готовы? Тогда в путь! Будем сегодня с вами СПАСАТЕЛЯМИ!
Давайте тропинку сделаем из нашего Лего-конструктора, только выберем жёлтые детали, как осенние листья.
Дети выкладывают из конструктора тропинку, идут друг за другом к домику зайца.
Вос-ль. – Вот мы и пришли. Ой, что же здесь такое – сколько мусора? Ребята, что нужно сделать? А куда мы можем собрать всё? Правильно, в мусорные пакеты и отнести в контейнер для мусора.
Дети собирают мусор в мусорные мешки.
- А давайте ещё здесь поставим специальный знак, что мусорить нельзя, это опасно для жизни животных и растений. Я думаю этот запрещающий знак остановит людей бросать мусор.
- Смотрите дети, а здесь кажется огород у зайчишки был. Всё потоптали, сломали. Как нам жаль, не расстраивайся, мы понимаем, что ты очень старался, выращивал, поливал. Мы и с этой бедой справимся, поможем все дружно. Только сначала давайте вспомним, чем питаются зайцы?
Ответы детей.
- Давайте, то, что кушает зайчишка соберём в зелёную корзину.
Дети выполняют задание.
З-ка - Молодцы ребята, очень мне помогли, без вас мне бы зимой было голодно.
Вос-ль - А знаешь зайка, мы ведь тоже любим кушать овощи, скажите почему ребята.
Правильно они полезные и в них много витаминов. И мы делаем запасы на зиму, давайте зайчику покажем, как мы это умеем делать: пальчиковая гимнастика;
Мы капусту рубим (показываем движениями рук)
Мы капусту жмём
Мы капусту солим
Мы морковку трём
Всё перемешаем
Всех мы угощаем!
З-ка - Здорово! Вы очень хорошие, добрые ребята, спасибо вам!
Вос-ль - А ещё заинька, скоро наступит зима, тебе, наверное бывает холодно? Мы с ребятами покажем тебе согревающую гимнастику, повторяй за нами;
Зайке холодно сидеть,
Будет зайка лапки греть (гладят кисти рук)
Зайке холодно стоять,
Будет заинька скакать (прыгают)
Зайке холодно гулять,
Будет хвостиком вилять.
З-ка - Спасибо вам большое, я не только согрелся, но у меня и настроение сейчас замечательное. Мне так хочется для вас тоже что то приятное сделать, я вас морковкой угощу.
Заяц угощает детей морковкой. Дети прощаются с зайкой и возвращаются по тропинке в группу.
Дети садятся на стулья, проводится анализ занятия по наводящим вопросам.