Наталия Жарова
Конспект игры-занятия «Наши умные помощники — глаза, уши, нос и язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши умные помощники — глаза, уши, нос и язык
Задачи:
Обучающие: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус и обоняние в познании мира. Тренировать способность приобретать знания с помощью экспериментальной деятельности. Формировать умение анализировать и объяснять полученные данные. Активизировать словарь по теме "Органы чувств".
Развивающие:
Развивать: сообразительность и логическое мышление;
Публикация «Конспект игры-занятия „Наши умные помощники — глаза, уши, нос и язык“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
умение устанавливать причинно - следственные связи;
зрительное и слуховое восприятие, любознательность, внимание;
диалогическую речь.
Воспитывающие: воспитывать интерес к своему организму, желание беречь своё здоровье; получать эмоциональное удовлетворение от игровой и экспериментальной деятельности.
Оборудование: халаты для детей, карточки по охране слуха, музыкальные инструменты, стаканчики со сладкой, кислой, солёной водой. Картинки с изображением продуктов, имеющих сладкий, кислый, солёный вкус. Одноразовые ложки на каждого ребёнка; баночки с ватными тампонами, пропитанные разными ароматами.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Разучивание стихотворения Э. Мошковской об уходе за органами слуха.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Сейчас я вам её прочитаю. "Дорогие ребята! Приглашаю вас посетить институт здоровья". Доктор Пилюлькин.
Давайте отправимся туда на экскурсию. Дети идут в институт здоровья, их встречает доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Рад приветствовать вас в нашем институте здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете дети?
Ответы детей.
- Правильно, это глаза, уши, нос и язык. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
В лаборатории можно находиться в специальной одежде - белых халатах. Как вы думаете почему? (предположения детей)
Давайте наденем халаты. Заходим в первую лабораторию. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Да в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших чувств человека. Для чего людям нужны глаза (ответы детей).
Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но что бы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения (дети перечисляют правила).
Воспитатель: наши дети заботятся о своём зрении и делают специальную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка".
Белка дятла поджидала,
(резко перемещать взгляд вправо влево)
Гостя вкусно угощала:
Ну - ка, дятел, посмотри -
(перемещать взгляд вверх вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой
(помигать глазами)
И пошёл играть в горелки.
(закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Пилюлькин: Проходите во вторую лабораторию. И послушайте ещё одну загадку.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для это нужны нашей Маше. (ушки)
Да в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит). Садитесь. (Дети выполняют).
Почему вы сели? (ответы детей).
Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать и беречь их.
Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха. (Используя карточки по охране слуха, дети перечисляют правила).
А ещё дети знают стихотворение про то как нужно ухаживать за ушами. (ребёнок читает стихотворение Э. Мошковской).
Пилюлькин: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Проводится игра "Узнай по голосу".
Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли по звуку угадать музыкальные инструменты?
Игра "Какой музыкальный инструмент звучит".
Ну что ж, молодцы. Вижу, что со слухом у вас всё в порядке. Теперь идите прямо, затем поверните налево. Вы окажетесь в следующей лаборатории.
А сейчас очередная загадка.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным;
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
А для чего человеку нос? Ответы детей.
Чтоб ваши носы хорошо дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
А теперь игра "Узнай по запаху".
Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках.
Пилюлькин: Как ещё можно определить, что за продукт не видя его (на вкус).
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким? (горьким, кислым, солёным? (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы язык был чувствительным выполним гимнастику для языка.
Пилюлькин предлагает игру "Что каким бывает?"
Ребёнок выбирает стаканчик с водой, определяет её вкус и находит на столе картинки с продуктами, имеющими такой же вкус.
Пилюлькин: замечательно, ваши язычки великолепно определяют вкус.
Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья.
Воспитатель: Спасибо за такую интересную экскурсию. До свидания.
Пора возвращаться в детский сад. мы говорили о значимости наших органов чувств. Скажите, как они нам помогают? В какой лаборатории вам больше всего понравилось, почему? Ответы детей.