Петроченкова Светлана
Конспект игры-занятия «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Ёжик» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 32 «Ёжик»)
Конспект игры-занятия
«Кто пасется на лугу?»
(1 младшая группа)
Составил: воспитатель Петроченкова С. В.
1 квалификационная категория
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о домашних животных. Учить различать по внешнему виду и голосу животных. Обогащать словарь за счет существительных и глаголов, развивать артикуляционный аппарат, закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах. Учить правильно и четко произносить звуки к, ц, м.
Публикация «Конспект игры-занятия „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах
Задачи: Развивать речь, внимание, наблюдательность и память. Воспитывать чувство сострадания и доброты, желание помочь «братьям нашим меньшим».
Материал и оборудование: дидактические картинки с изображениями животных, набор пластмассовых фигурок животных.
Предварительная работа: Чтение книг о животных «Большие и маленькие», заучивание стихов и потешек. Рассматривание иллюстраций о животных.
Ход игры:
В группе создается музыкальный фон фольклорным произведением «Далеко-далеко…». Воспитатель предлагает детям отправится на прогулку на луг.
В: На чем мы сегодня поедем?
Д: На машине…
В: Качайте шины – движения руками вверх – вниз (произносят ш-ш-ш).
Открывайте бак – движения отвертывания (произносят чик, чик, чик)
Наливайте бензин – движения рукой (произносят с-с-с)
Заводите мотор – движения руками круговыми перед грудью (д-д-д)
Поехала машина…
Машина, машина идет, гудит,
В машине, машине, шофер сидит… би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
В: Что-то солнышка не видно, страшно без него.
Да и вам без него грустно и печально.
Давайте позовем солнышко…
В: Солнышко яркое, (Воспитатель, произносит вместе с детьми то громко, то
тихо)
Солнышко жаркое
Выйди, солнышко, скорей (Затем по мере чтения дети ложатся, изображая лучики)
Будет детям веселей.
Смотрит солнышко с небес (Дети садятся, проговаривая улыбаются друг другу)
И такое чистое, доброе, лучистое.
В: Выглянуло солнышко, все живое вокруг ожило, проснулось: деревья, трава, цветы.
В: Наши алые цветки (Кисти рук превратились в бутон цветка, лепестки (пальчики)
сомкнуты)
Распускаются лепестки (Ладони отходят друг от друга. Кисти напоминают
полураскрытый бутон. Кисти рук у запястья соединяются, а
пальцы плавно расходятся, в разные стороны)
Ветерок чуть дышит (Цветки – руки качаются)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Пальцы рук сомкнуты – нераскрывшийся цветок)
Закрывают лепестки.
В: Но проснулись не только растения. Слышите кто-то жужжит. Это залетели насекомые.
Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение на звукоподражание «Летела муха около уха: ж-ж-ж»
В: Но послушайте, на лугу еще кто-то пасется.
Дети садятся на стульчики и начинает звучать мелодия «Далеко – далеко».
В: Угадайте кто же пасется на лугу?
Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме»
Давайка вкусное «мне-не-е-е».
Д: Это коза.
Воспитатель ставить фигуру козы
В: Как узнали, что это коза?
Д: У нее есть рога и борода.
В: Кто помнит стихотворение о козе?
Д: Идет коза во лбу рога,
Идет ворчит, клюкой стучит.
Несет каши горшок:
- Ну-ка съешь меня дружок!
В: Покажите, как она ходит.
Дети показывают в движениях козу, изображая рога.
Воспитатель напевает, а дети подхватывают куплет.
В: Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Отгадайте кто?
Я скачу, скачу
Я копытцами стучу.
Грива вьется на ветру.
Д: Это конь.
Воспитатель ставит фигуру коня.
В: Ребята, как вы узнали, что это конь?
Д: У него есть грива (показывают)
На ногах у него копытца.
Он любит есть сено и траву.
Он большой и сильный.
В: Дети, а кто помнит стихотворение о лошадке.
Цок-цок-цок, лошадка скачет,
Цок-цок-цок, копытом бьет,
Цок-цок-цок, тележку тащит,
На тележке нас везет
В: Далеко, далеко
На лугу пасется ко…
В: Отгадайте кто?
Полем идет, траву ищет,
Детям молоко дает.
Мычит: «Му-м-у-у».
Кто это не пойму?
Дети отгадывают, а воспитатель ставит фигурку коровы.
В: А как вы узнали что это корова?
Д: у нее есть рога. На ногах копытца. А еще у нее есть вымя с молоком.
В: Дети, а стишок про корову помните?
Идет, идет корова длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова к дому своему, Стала, замычала: му-у-у.
Покажите как она ходит рогатая и мычит.
В: Молодцы ребятки всех узнали.