Светлана Сурнина
Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
Задачи: - учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки
- развивать мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Оборудование: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;
книжка-самоделка «Игрушки».
Ход.
Публикация «Конспект игры-занятия „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).
Воспитатель: А как мы можем назвать, одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игрушки.
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про эти игрушки?
(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.
Воспитатель: А как вы думайте можно ли оставлять игрушки на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, нельзя оставлять игрушки, а то их не останется.
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Могут сломаться, разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?
(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)
Воспитатель: Ребята, а что лежит на столе? (ответы детей)
Книжка? Наверное, она очень интересная.
Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались…
Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
Воспитатель: Наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать книжки? (ответы детей)
Воспитатель: А ломать игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)