--
Конспект игры «Вкусный обед» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: младшая.
Цель: формирование коммуникативной деятельности детей.
Дидактическая задача: способствовать снятию телесных барьеров, продолжать учить детей приветствовать друг друга, содействовать расширению знаний и представлений детей о продуктах питания.
Развивающая задача: содействовать формированию хорошего отношения к сверстникам, создать условия для развития воображения.
Воспитательная задача: создать условия для формирования у детей таких качеств, как: доброта, уважения, взаимопонимание, создать условия для работы в коллективе.
Публикация «Конспект игры „Вкусный обед“ в младшей группе» размещена в разделах
Игровая задача: приготовить вкусный обед.
Игровые действия. Встать в круг, поприветствовать друг друга, разгадать загадки, поделиться на две команды, встать в два круга, встать в центр круга в соответствии с изображением на картинке.
Правила игры. Внимательно слушать инструкцию воспитателя, не толкаться, уважать партнёра, обращаться друг к другу по имени, помогать друг другу при затруднении, встать в центр круга, когда прозвучит название ингредиента, соответствующего рисунку на карточке.
Игровые средства: карточки с изображением продуктов питания, карточки с названиями команд, игрушка в виде фрукта.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нам нужно еще раз поприветствовать друг друга.
Ребята, давайте встанем в круг. Маша я передаю тебе игрушку и приветствую тебя: «Маша, здравствуй». А ты должна повернуться к своему соседу, передать ему игрушку и сказать ему: «Привет, Степа». Обязательно обращайтесь друг к другу по имени. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вкусный обед». Для того, чтобы приготовить этот вкусный обед, нам нужны ингредиенты. Чтобы их получить, давайте отгадаем загадки.
1. Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? -. (Капуста)
Молодец, Женя, держи карточку с изображением капусты.
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Молодец, Алиса, держи карточку с изображением лука.
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
Молодец, Даня, держи карточку с изображением картошки.
4. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка)
Молодец, Алина, держи карточку с изображением морковки.
5. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят … (Помидор)
Молодец, Ника, держи карточку с изображением помидора.
6. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко)
Молодец, Егор, держи карточку с изображением яблока.
7. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож? (Груша)
Молодец, Аксинья, держи карточку с изображением груши.
8. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. (Слива)
Молодец, Полина, держи карточку с изображением сливы.
Молодцы ребята, вы все правильно отгадали!
Воспитатель: А теперь поделимся на две команды. Ребята, у кого карточки с изображением овощей, покажите их. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы у нас будете командой «Овощи». Ребята, у кого карточки с изображениями фруктов, покажите их. Встаньте рядом в круг и возьмитесь за руки. Вы будете командой «Фрукты». У нас получились две большие кастрюли. Команда «Овощи» будет готовить борщ, а команда «Фрукты» будет готовить компот.
Добавим в нашу большую кастрюлю для борща картошку. У кого рисунок с картошкой? Становись в центр круга. А в кастрюлю для компота добавим яблоко. У кого рисунок с яблоком? Становись в центр. А теперь добавим в кастрюлю для борща помидор, лук, морковку и капусту. И в кастрюлю для компота добавим грушу и сливу.
У нас получились очень вкусные блюда! Молодцы, ребята, вы славно постарались.