Ольга Гурьянова
Проект «Всякому нужен и обед и ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
У детей недостаточно знаний о национальной кухне народов Поволжья.
Цель проекта
Расширить знания детей о народах Поволжья, о их национальных блюдах.
Этапы работы
1 этап. Создание копилки
Эльвина пришла в сад и рассказала детям, что в выходные дни они с бабушкой готовили очень вкусное татарское блюдо чак-чак. А Костя сказал, что они с мамой пекли русские блины. Интересно, а какие еще национальные блюда есть? И мы решили об этом узнать.
Публикация «Проект „Всякому нужен и обед и ужин“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Вместе с мамами и папами мы собрали информацию о названии некоторых национальных блюд: блины русские и мордовские, татарские чебуреки и чак-чак, мордовская медвежья лапа и русские щи. Все рецепты мы сложили в книгу "Рецепты народов Поволжья". Эта книга стала нашей копилкой.
2 этап. Создание схем
Чтобы лучше знать, из каких ингредиентов состоит блюдо, дети нарисовали схемы. Эльвина уже знала, чтобы приготовить чак-чак нужны следующие продукты: мука пшеничная, яйца, вода, сода, соль, мед. Для русских блинов вместо меда кладут сахар, а в мордовские блины еще и пшенную муку.
3 этап. Создание морфотаблицы. Выводы.
На третьем этапе мы составили морфотаблицу, по вертикали которой написали названия блюд, а по горизонтали - необходимые ингредиенты для них. На пересечении мы ставили отметку. Проанализировав морфотаблицу, мы сделали вывод, что люди разных национальностей используют одни и те же продукты для приготовления. Но каждое блюдо все-таки имеет какую-то особенность. А еще мы поняли, что независимо от привычной кухни, мы любим кушать блюда разных национальностей.
4 этап. Создание игры "Приготовь блюдо"
Чтобы всем было понятно, какие продукты необходимы для приготовления каждого национального блюда, мы создали игру "Приготовь блюдо".
5 этап. Презентация.
На презентацию нашего проекта были приглашены родители. Дети рассказывали о национальных блюдах и их приготовлении.
Продолжение проекта
При заинтересованности детей продолжить работу по изучению других национальных блюд.