Мария Изотова
Конспект игры — викторины «Знатоки родного города Северодвинска»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «Знатоки родного города»
Цель: способствовать формированию патриотических чувств через историческое прошлое и настоящее родного города
Задачи:
- закрепить знания детей о истории города Северодвинска (как назывался город раньше, отличительных знаках (герб, расположение, памятниках, градообразующие предприятия («Севмаш», «Звездочка»);
- развивать у детей познавательный интерес к истории города Северодвинска, интеллектуальную деятельность;
Публикация «Конспект игры — викторины „Знатоки родного города Северодвинска“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывать уважение к истории Северодвинска, чувство гордости за наш город.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудио - запись гимн Северодвинска, фотографии (памятник первооткрывателям Северодвинска, памятник М. В. Ломоносову, памятник «Якорь», разрезные картинки (завод Севмаш, завод Звёздочка, жетоны 2 цветов (красные и синие, жетоны с изображением герба Северодвинска (за правильные ответы, шарики (по количеству участников, корзины 2 шт., медали «Знатоки родного края».
Подготовительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о родном городе, видео – экскурсия по памятным местам города.
Ход игры – викторины :
Звучит гимн Северодвинска в исполнении ансамбля «Северное сияние» (аудио-запись)
Воспитатель: Ребята, вы сейчас послушали красивую песню. Какому городу она посвящена?
Ответы детей
Воспитатель: Это гимн города Северодвинска. Каждый город славится своими достопримечательностями и наш город Северодвинск не исключение. Памятники, монументы, архитектурные сооружения помогают хранить память о героях, великих людях, о выдающихся событиях в истории народа. И сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки родного города». Но для начала давайте разделимся на 2 команды «синие» и «красные»
Дети по очереди достают из мешочка по одной карточке, какого цвета карточку вытянут, в ту команду и идут
В: Каждой команде нужно будет выбрать капитана.
Дети выбирают капитана (либо с помощью считалочки, либо кто то сам выдвинет себя)
В: Капитаны выбраны, мы готовы начинать. Первое задание. Ваши команды ждёт блиц опрос. Я буду задавать поочереди по одному вопросу каждой команде. Если вы даёте правильный ответ – получаете жетон, если нет – то право ответа переходит другой команде.
Вопросы:
1) Как раньше назывался город Северодвинск? Почему был так назван? (Судострой – строили суда, Молотовск – в честь известного политического деятеля Молотова Вячеслава Михайловича)
2) Что изображено на гербе нашего города? (синяя волна, цветок шиповника, напоминающий гребной винт подводной лодки)
3) У побережья какого моря расположен город Северодвинск? (у побережья Белого моря)
4) Как называют жителей нашего города? (Северодвинцы)
5) На какой улице находится наш детский сад? (Индустриальная)
6) Как называется область в которой находится наш город? (Архангельская область)
В: Молодцы. Вы справились с заданием и ответили на все вопросы. Следующее задание. Сейчас на экране появится фотография памятника. Вы должны будете сказать, как он называется, где находится. Как только вы будете готовы сказать ответ, капитан должен позвонить в колокольчик. Он лежит у вас на столах. Кто первый в него позвонит, тот и будет отвечать.
На экране появляется памятник первостроителям Северодвинска (находится на Ягринском шоссе). Дети отвечают
В: Хорошо. Этот памятник посвящен строителям, которые были высажены сюда, чтобы строить судостроительный завод. Вот вам жетон за правильный ответ. Продолжаем дальше. Посмотрите на экран и скажите кому посвящен этот памятник и где он находится.
На экране появляется памятник М. В. Ломоносова (находится на площади Ломоносова). Дети отвечают
В: Хорошо, молодцы! Справились с заданием. М. В. Ломоносов наш земляк. Великий учёный, который прославил Россию и наш край. Вот ваш жетон. У меня для вас есть ещё одна фотография. Смотрим.
На экране появляется фотография памятника «Якорь» (находится на площади Егорова. Дети отвечают
В: Отлично. На фотографии изображен памятник якоря атомной подводной лодки «Акула», его установили в честь 100-летия со дня рождения директора судостроительного завода Егорова Евгения Павловича. С этими заданиями вы тоже справились. Так держать.
В: Ребята, а расскажите мне, вы когда – нибудь гуляли в бору на острове Ягры? А кого там видели?
Ребята отвечают и перечисляют варианты
В: Здорово. А я не просто так задала вам этот вопрос. Я предлагаю вам немного развлечься и поиграть. Сейчас вы все превратитесь в белок. Игроки каждой команды по очереди должны будут перенести орехи с поляны к себе в дупло. Кто справится быстрее, тот и получит заветный жетон.
Дети выстраиваются в одну шеренгу. По команде воспитателя по очереди берут «орех» (мячики) с поляны и несут с «дупло» (корзинка)
В: Молодцы! Задание выполнено. Вручаю жетон команде победителю, но и второй команде я вручаю жетон за все их старания.
В: Теперь для ваших команд будет следующее задание. Я дам вам разрезные картинки, вы должны будете их собрать и рассказать, что за достопримечательность изображена на них. Задание понятно? Начали.
Дети собирают разрезные картинки (у одной команды судостроительный завод Севмаш, у другой судоремонтный завод Звездочка)
В: Команды готовы? Команда «синих» расскажите, какая достопримечательность города Северодвинска у вас получилась?
Отвечает команда синих
В: Здорово. Наш город Северодвинск славит завод Севмаш, крупнейший в России судостроительный завод. На заводе строят корабли и подводные лодки для военнослужащих, которые помогают защищать и оберегать нашу страну. Вот ваш жетон за правильный ответ.
В: Теперь очередь команды «красных».
Отвечает команда красных
В: Команда красных тоже справилась с задание. Звездочка – это центр судоремонта. Завод занимается ремонтом подводных лодок и кораблей. Вам тоже вручается жетон.
В: Ребята, мы с вами отлично поиграли. Теперь пришло время подсчитать сколько жетонов заработали ваши команды и подвести итоги игры – викторины.
Подсчет жетонов, объявление результатов. Награждение медалями «Знатоки родного города».