Людмила Рябоконева
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Игра-викторина «Зимующие птицы»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах.
2. Развивать познавательную активность, речь детей, умение внимательно слушать и умение работать в команде.
3. Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе (птицам).
Публикация «Конспект игры-викторины в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас встреча необычная, у нас игра-викторина. А на какую тему вы сейчас скажете мне сами, ответив на загадку:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети, кто мы?»
Дети: отвечают – Птицы!
Воспитатель: Правильно, это птицы. Давайте вспомним, какие бывают птицы (Перелетные и зимующие). Какие есть особенности у птиц? (Ответы детей) Сегодня наша игра-викторина посвящена зимующим птицам. 15 января – день «Зимующих птиц» и я вам приготовила вопросы и задания на эту тему, думаю, что вы отлично справитесь! А судить вас, ребята, будет настоящее жюри.
А команды сегодня – это «Синички» и «Снегири», порошу команды по очереди встать и произнести свой девиз.
Команда «Синички»
«Хоть мы синички, синички-невелички,
Но мы дружнее всех,
Там, где мы всегда успех!»
Команда «Снегири»
«Мы сильней, нету лучше снегирей!
Снегири вперёд, голосуй за нас народ!
1. Конкурс-разминка (каждой команде загадываются загадки по очереди)
1) Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик,
Кто же он такой фонарик? (Снегирь)
2) Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Накорми её бедняжку.
Дай и семечек и сала,
Чтоб зимой ей легче стало (Синица)
3) Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова)
4) Во дворе я –королева
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях чёрных,
Я умна, хитра, проворна (Ворона)
5) Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвета,
Громко так стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет (Сорока)
6) Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут,
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут! (Голубь)
2. Конкурс «Я начну, а ты закончи»
(Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди каждой команде)
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
- Клёст нарядный, а воробей (невзрачный)
- У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное)
- У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)
- У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный)
- У вороны лапки толстые, а у синицы (тонкие)
- Если снегирь мало двигается, то он какой?. (малоподвижный)
- Если у синицы грудь жёлтая, то эта птица какая? (желтогрудая)
- Если у птицы голова чёрная, то эта птица какая? (черноголовая)
- Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)
Физминутка (музыкальная пауза с элементами упражнений про птиц)
3. Следующий конкурс для капитанов
«Собери картинку» (Один ребёнок собирает картину «Синица», другой картинку «Снегирь»)
4. Конкурс «Кто лишний?» (слайд)
(Участникам предлагается внимательно рассмотреть изображение птиц и найти лишнее)
5. «Угадай по писанию» (слайд)
«Эта птица крупная, у неё продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами, имеет крепкий клюв. Основной цвет оперения – чёрный. Ей нравится подбирать блестящие предметы (Ворона)» (ответ на слайде)
«Эта птица ловкая, суетливая, голова, крылья, хвост – чёрные, на теле есть белые пятна. В народе про неё говорят, что она очень много трещит! (Сорока)» (ответ на слайде)
«Эта птица очень подвижная, размером с воробья. Голова, горло, полоса вдоль груди черная, крылья и хвост голубоватые, спинка и брюшко желтое, а щёки и пятно на затылке белые (Синица)» (ответ на слайде)
«Эта птица имеет пёстрое оперение. Её называют «лесным доктором» Верхняя часть тела чёрная, а низ белый. На затылке этой птицы красное пятно, а на крыльях белые (Дятел)» (ответ на слайде)
6. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в ряд?» (ребятам из разных команд раздаются цифры от 1 до 10) Под музыку каждая команда движется по залу, изображая птиц, как только музыка заканчивается птицы быстро выстраиваются по порядку. Чья команда быстрее построилась, та и победила в этом конкурсе.
7. Конкурс «Покормите птиц»
Из каждой группы выбираем 7-8 ребят, на одном конце стоят стулья с кормушками. Нужно положить семечку в ложечку и донести до кормушке. Чья команда быстрее справилась, та и победитель.
8. Домашнее задание стенд-газета «Берегите птиц!»
Выходят все команды со стенд-газетой.
Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
Вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Вот и закончилась наша игра, пора подводить итоги! Жюри подводит итоги, награждают ребят дипломами и медалями (Дипломы получают все команды, номинации разные: «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»)