Юлия Процюк
Конспект игры-викторины «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1551»
___
125364, г. Москва, улица Свободы, дом 44корп 2
Телефон/ факс: 8 (499) 497-94-82
125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 42, корп. 2, тел. / факс: 8-499-493-90-80 (70)
ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396ОКПО58031086 Е-mail : 1551@edu.mos.ru
Конспект игры-викторины «Международный день Земли».
Воспитатель:
Процюк Ю. В.
Москва, 2018
Публикация «Конспект игры-викторины „День земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе.
Задачи:
• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
• Иллюстрации на экологическую тематику;
• Разрезные «пазлы»;
• «Мусор»;
• Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
22 апреля – Международный день Земли. Праздник чистой воды, земли и воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для окружающего нас мира.
Сегодня мы поговорим о том, какую пользу именно мы можем принести, чтобы сберечь нашу Землю.
Ребята, скажите, что вы знаете о Земле?
Да, Земля – это планета, на которой мы живём. Она представляет собой шар и вращается вокруг Солнца. Посмотрите на глобус – большую часть Земли занимает вода.
Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Разминка «Бывает — не бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
«Собери пазл»
Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.
Физминутка «Земля – наш общий дом»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нё м:.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Выбрать правильное поведение в лесу
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Игра: «Кто быстрей уберет мусор».
Загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками
.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут.
• Не бросать мусор, а убирать его;
• Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;
• Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;
• Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.