МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б»

Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить и закрепить в игре правила безопасного поведения на дорогах, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также определять их расположение на дороге. Повторить значение сигналов светофора.

Предшествующая работа: беседы по правилам дорожного движения. Проведение занятий «Улица», «Безопасность движения», «Школа Светофорика». Проведение экскурсий по улицам города, проведение экскурсии к перекрестку, прогулка к светофору.

Словарная работа: тротуар, пассажир.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД „А+Б“» размещена в разделах

Материал: «барабан»; карточки с номером задания;2 плаката с одинаковыми рисунками и к ним по четыре дорожных знака; музыкальная пауза; самокаты; карточки дорожных знаков.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. 2-е слово нашей игры – безопасность. “Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, повторим правила безопасности движения на дорогах и улицах. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

-И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Для этого мы выбрали самых отважных, умных, находчивых. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний в стране Светофории.

-Участники нашей игры это команда «Светофор» и команда «Пешеходы». За каждый правильный ответ в нашей игре команды получают карточку. В конце игры, подсчитав карточки, мы узнаем победителя.

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой

Светофория – страна

Есть на белом свете.

На шумной улице, всегда

Встречают вас кругом друзья.

Что это за друзья?

Шапокляк. Я! Я лучший друг детей! Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель. Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

Шапокляк. Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Шапокляк, ваш лучший друг!

Воспитатель. Да нет же, Шапокляк. Ты на дороге неумеешь себя вести правильно и многим показываешь плохой пример.

Шапокляк. А дети тоже неумеют. Ведь не умеете?

Воспитатель. Вот сейчас и узнаем, а ты Шапокляк садись и учись.

Дети крутят барабан. Выпадает сектор 1 .

Я помещаю задание и объявляю конкурс.

1. Викторина - лабиринт.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

3. Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

4. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). 5. А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

6. Место для посадки и высадки пассажиров.

7. Безбилетный пассажир.

8. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров.

9. Виды светофоров.

2. Помоги.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки- схемы с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают где им перейти улицу. Давайте поможем им и добавим то, что необходимо (два разных плаката, с одинаковым количеством неправильных моментов). Две команды исправляют. Подводится итог.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Дети крутят барабан.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГАИ:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Я загадок много знаю и сейчас вам загадаю.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись. (переход).

На светофоре красный свет

Что означает?. (Хода нет.)

Желтый цвет — предупрежденье:

Жди сигнала. (для движенья).

Уходит.

Дети крутят барабан. Объявляется задание.

3. Загадочный знак. Игра эстафета.

Шапокляк. Вот сейчас проверим, у меня в сумочке знаки (выкладывает на столы, которые я по дороге к вам поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны?

Выслушав загадку, один из команды выбегает и прикрепляет на плакат знак. И так все участники друг за другом. Дети выбегают и помещают на доску нужный знак. Знаки у детей на столе - по пять, один лишний.

Загадки

1. Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

подружится с этим знаком

вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

(Остановка общественного транспорта)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги – нет!

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи)

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков».

Крутят барабан.

4. На доску вывешиваются рисунки др. знаков.

1. Автозаправочная станция.

Здесь заправиться машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

2. Пункт первой медицинской помощи.

Ната с куклою в тревоге.

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, доктор рядом

К какой группе эти знаки относятся? (Знаки сервиса)

1. Въезд запрещен. 2Пешеходное движение запрещено.

Движение на велосипеде запрещено. Если ты поставил ногу

И зайчишку и Маришку На проезжую дорогу

И соседского мальчишку Обрати вниманье, друг:

Четко знак оповещает Знак дорожный - красный круг,

Въезд машинам запрещает. Человек идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

К какой группе эти знаки относятся (Запрещающие)

На доску вывешиваются рисунки др. знаков.

1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Место остановки троллейбуса или автобуса)

2. Этот знак такого рода:

он на страже пешехода

переходим с куклой вместе

мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

К какой группе знаки относятся? (Разрешающие).

Заезжает на самокате Шапокляк.

Эстафета на самокатах.

Появляется Кот.

- Я кот, ученик светофорных наук.

В. - И ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. – А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь.

В. - Что ж проверим, как надо переходить улицу?

Кот. - Как? На четырех лапах.

В. - Правильно он ответил? (нет). А как надо?

- Скажи- ка Кот, как следует себя вест, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. – Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Дети отвечают.

- А теперь, Кот, ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части?

Кот. - Конечно, очень удобно играть в мячик.

- А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет.)

6. Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!».

-Что получилось? Ответь Шапокляк, кто на дороге самый главный? А его сигнал для всех закон?

Шапокляк. Знаю, знаю, это крыска Лариска!

Воспитатель. Ничего ты не знаешь, а дети знают. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Из пазл дети собирают картинку.

Ребенок читает стихотворение «Светофор».

Сценка «Светофорик».

Заканчивается наша игра и путешествие. Команды подсчитывают количество светофориков. Награждение. Заключительная песня «По улице, по улице».

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им:

Будешь, цел и невредим.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Что за чудо это кино» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство. Задачи: — познакомить детей с историей кино; — приобщать.

Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой».Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой». Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательно - исследователь- ская. Цели: развивать память, речь,умение поддерживать.

Конспект игры-викторины «Турнир знатоков» для детей средней группы Конспект игры – викторины «Турнир знатоков» Подготовила воспитатель Калинкина Е. В ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Программное содержание:.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка» Задачи: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

«Забытая война». Конспект итоговой интеллектуальной игры «Умники и умницы» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны. Говорили об истории возникновения войн, о том, за что воевали.

Конспект интеллектуальной игры «Математическая знайка» Тема: Интеллектуальная игра «Математическая знайка». Группа: воспитанники подготовительной группы №1. Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна (УИ 253335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД