Приложение МААМ

Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для детей 6–7 лет

Ирина Кудряшова
Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

Публикация «Конспект игры-викторины к Дню народного единства „Мы — патриоты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

-воспитывать интерес к теневому театру.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;

- листы и ручки для жюри;

- фото-слайды «Наша Родина - Россия»;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

- художественные репродукции: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва;

- фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

- теневой театр. Козьма Минин и князь Пожарский

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство;

- рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;

- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Мы - патриоты». А кто же такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).

В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Сосны» и команда «Березки». Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в каждую команду).

Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности отвечать на вопросы.

Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.

А теперь мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода. 2. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Мы знаем города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)

5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)

6. Наш родной город называется … (Югорск)

7. Жителей нашего города называют… (югорчане)

8. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий: Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как велика наша страна,

Как широки просторы

Озёра,

Реки,

И поля,

Леса,

И степь,

И горы

Раскинулась наша страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Слова ведущий говорит во время показа фото-слайдов, под музыку).

1 конкурс «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята садятся.

- Ребята, а вы все знаете, как выглядит флаг России?

Внимание, задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, под которой, как вы считаете, находится флаг России.

Давайте проверим (СЛАЙД).

Молодцы ребята, перечислите сверху вниз из каких цветов, он состоит (называют). Команда «Березки» нам расскажет, что обозначают эти цвета.

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

- Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и флаг мы с вами рассмотрели, что осталось? (Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет, что изображено на гербе:

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы – ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т. д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

- «Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей».

- «Родина любимая, что мать родимая».

- «На чужой стороне, что соловей без песни».

- «Жить - Родине служить».

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

- «Родина - мать, умей за неё постоять».

Театральная пауза

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства). Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю. Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей). Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Ведущий: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Добрый памятник поставлен двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим «Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян. У детей лучики, они выходят к доске с лучиками и говорят:

-Я желаю людям нашей страны дружбы…

-Я желаю людям нашей страны … красоты.

-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

- Я желаю людям нашей страны добра.

- Я желаю мира.

- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.

/На доске появляется Солнышко единства/

Ребенок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Подведение итогов: выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Музыкальная пауза

ТАНЕЦ ВПЕРЁД РОССИЯ

Публикации по теме:

«Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России. Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «Так давайте устроим большой хоровод»Сценарий праздника к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «Так давайте устроим большой хоровод» Данное мероприятие было подготовлено и проведено ко Дню народного единства в детском саду, для детей старших и подготовительных групп.

Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны»Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны» Физкультурный досуг «Игры народов нашей страны».Ход мероприятия. Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник – День.

Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единстваФотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г.

Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе» униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 2 «Вишенка» комбинированного вида Конспект НОД в старшей.

Конспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группыКонспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группы "Я, ты, он, она - вместе целая страна" Ход занятия:1. Беседа: "Дети, мы живём на большой планете Земля!" (показывает глобус, "Нас на ней.

Конспект занятия к Дню народного единства Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День народного единства» с элементами ЭОР. Цель: Приобщение детей к истории России.

Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группеКонспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект занятия на тему «День народного единства».

Сценарий утренника к Дню народного единства для подготовительной группы Под музыку «С чего начинается Родина…» выходит ребёнок подг. гр. 1. С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и.

Тематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единстваТематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: воспитывать дружелюбие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудряшова (УИ 393474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД