Ольга Поливцева
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе.
Цель :Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
•Закрепить знания детей о рациональном питании.
•Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного
питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
•Познакомить детей с понятием «витамины»,их обозначением и пользе для
организма человека.
Образовательные области:
Публикация «Конспект игры-викторины „Дает силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Конспекты занятий
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании.
Коммуникация: развитие связной речи.
Социализация: развивать интерес к здоровому питанию.
Здоровье: развивать дыхание, зрение.
Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, поощрение, оценка
деятельности, уточнение, сценка про витамины в стихах.
Материал: эмблемы команд, картинки с полезными и вредными продуктами питания, песочные часы, костюм повара, мольберт.
Предварительная работа: беседа с детьми о продуктах питания, разучивание стихов.
Ход игры.
Вед. Сегодня у нас необычная игра о пользе продуктов питания:»Дает силы нам всегда витаминная еда».
-В соревнованиях участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».Как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьезные люди, знающие толк в еде: заведующая и старший воспитатель.
Первый этап: «Разминка»
Вед. -Команды должны за 3 минуты ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Морковки» (переворачиваю песочные часы).
-Какой овощ называют вторым хлебом?
-При помощи чего мы ощущаем разный вкус (язык)
-Какие ягоды созревают под снегом (клюква).
-Какую кашу можно сварить из пшена (пшенную).
-Прибор для резки хлеба (нож).
-Как называется сушенный виноград (изюм)
-Что такое эскимо (мороженое на палочке).
-Когда лучше есть жирную пищу- зимой или летом? Почему (зимой).
Вопросы команде:»Яблочки».
-Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться (лук,чеснок).
-А что еще необходимо человеку кроме пищи (вода)
-Какую воду лучше пить (кипяченную, очищенную)
-Сколько жидкости в день должен выпивать человек(2 литра).
-Какую кашу можно сварить из гречки (гречневую).
-Арбуз – это ягода или фрукт (ягода).
-Как называют утренний прием пищи (завтрак).
-Как называют сушенные абрикосы (курага).
Вед. Продолжаем нашу игру.
Второй этап.»Угадай из какой это сказки?»
-Какая рыба не хотела служить старухе (золотая).
-Каким рыбам лечил зубы доктор Айболит (акулам).
-Какая рыба исполняла желания Емели (щука).
-В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом (в сказке «Лиса и волк»).
Слово жюри. (подведение итогов 2 конкурсов).
Третий этап. «Попробуй, отгадай и назови».
Входит повар с подносом,на котором расположены блюдца (с фруктами) накрытые салфетками.
-Здравствуйте ребята. Я- повар. А вы знаете,что я делаю (варите,печете,жарите).
-Скажите мне,вы любите фрукты и почему (в них очень много витаминов).
-Да фрукты очень полезны для здоровья всем людям. Вы должны с завязанными глазами попробовать фрукты и назвать их. (из команд выходят по 2 ребенка,они пробуют фрукты и называют их).
Жюри подводят итоги.
Физкультминутка.
4Этап.»Что нам полезно».
-Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
-Для чего мы едим (человек питается,чтобы жить)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.
-Для чего они нужны (ответы детей).
-Витамины обозначаются буквами А,В,С,Д.
-Витамин А –очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, в масле,помидорах и яйцах.
А. Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Витамин С -укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
С. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке,яйцах.
Д. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный -надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней –лучше жить!.
-Перед вами ребята фланелеграф. В коробочке лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы должны выбрать картинки с полезными продуктами и поместить их на фланелеграфе.
Слово жюри.
5Этап.»Грамотейка».
-Я знаю, что многие из вас умеют читать.
-Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
Чем можно после обеда заниматься. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом +.
-Попрыгать
-Почитать книгу
-Порисовать
-Потанцевать
-Поиграть в футбол
-Поиграть в догонялки.
Слово жюри.
-Вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло,у кого же больше очков?
Слово жюри. Проигравших в нашей игре нет. Эта игра вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаем вас вкусными и полезными фруктами-мандаринами.