Оксана Ширяева
Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о здоровье и витаминах, их обозначение и пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о рациональном питании и о витаминах содержащихся в продуктах питания.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
4. Учить детей работать в командах по 5 человек.
Ход занятия:
Звук Карлсона
-Ребята, вы слышали? Кто это?
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
К. – у меня болит живот! Ой-ой-ой! Мне очень, очень плохо!
- Кто же это? Вы узнали? (Ответ детей) Что случилось с тобой?
К. – Что, что, сам не знаю, что. Все было вчера хорошо. Поел мороженое, пирожное, варенья, конфеты, торт, все запил сладким лимонадом. Сегодня утром встал, выпил 3 литра вишневого сиропа. И полетел к вам. Но ой, ой, ой, в дороге, мне что-то стало плохо… помогите!
- Ребята, а у вас болят животы? (Нет)
- Почему нет?
- Как вы думайте, почему у Карлсона болит живот? (Ответы детей)
- А какая еда у Карлсона? (Вкусная, но не полезная)
- Какую еду можно назвать полезной?
- Что есть в полезной пище? (Витамины)
- Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)
- Для чего необходимы в организме витамин А, В, С, Д? (Ответы детей)
- Вот видишь Карлсон, оказывается ту пищу, которую ты ешь – она вкусная, но не полезная.
- А есть продукты, которые не только вкусные, но и полезные. И еще в них есть витамины.
К. – Откуда я знаю какие витамины есть? И вообще витамины – это маленькие желтенькие таблетки, они тоже сладенькие. Я их могу съесть очень много.
- Подожди! Подожди! Ребята, можно ли принимать витамины в большом количестве?
- Давай-ка Карлсон присядь и посмотри, а мы с ребятами расскажем и покажем тебе какие витамины есть и в каких продуктах.
- Давайте поиграем. Для этого нам нужно разделиться на команды. Как мы сможем разделиться? (Ответы детей)
Дети делятся на команды:
• Витамин А
• Витамин В
• Витамин С
• Витамин Д
Задание: На столе лежат карточки с изображением продуктов. Вам нужно отобрать и приклеить только те продукты, в которых содержится ваш витамин. (Работы детей)
К. – В каких продуктах витамин А, В, С, Д? (Расположить на мольбертах)
- Вот видишь Карлсон, есть витамины в полезных продуктах.
К. – Да!
- Скажи, а что ты обычно кушаешь на обед?
К. – Ну как обычно я съедаю 20 сладких плюшек, баночку варенья и газировку.
- Разве можно так питаться? Какой должен быть обед?
К. – Вкусный!
- А какой еще должен быть обед? (Полезный)
- Из каких блюд он может состоять? (Суп – какой, второе – какое, салат – какой, компот – какой? Карточки на доску.)
К. – А это что такое? (Винегрет). А что такое винегрет?
- А мы можем приготовить его сами? (Знак вопроса). Давайте приготовим.
- Какие овощи нам потребуются для салата? (Наклеиваем картинки)
- Какие предметы понадобятся нам? (Чем режем? На чем? Куда складываем? Чем мешаем? Что одеть чтобы не замарать одежду)
- Ну что приступим к делу? Но что нужно сделать в первую очередь чтобы начать приготовление пищи? (Вымыть руки, одеть фартук и косынку, приготовить рабочее место)
- Взяли досочку, нож положили перед собой.
- Что мы будем делать сейчас? (Нарежем овощи, сложим в салатник, заправить маслом, перемешать)
Каждая команда режет салат. Карлсон режет лук.
- Что у нас получилось?
- Ну что Карлсон, ты все понял?
К. – Да.
- Ты его попробуй, а мы вымоем руки.
- Ну что вкусно?
К. – Вкусно! Но я не понял, причем тут овощи и полезная еда?
- А вот послушай, у нас есть сценка, которая ответит тебе на этот вопрос.
Сценка детей.