Ферида Гасанова
Конспект игры в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры в подготовительной группе
Игра-загадка для старших дошкольников «Кто это?»
Программное содержание: познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект игры в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: кузнечик-стеблевидка, Италия, шапка-невидимка.
Демонстрационный материал: нарисованная на листе ватмана зелёная ветка с замаскированными на ней кузнечиками-стеблевидками; карта с заклеенной яркой бумагой территорией Италии; сантиметр.
Раздаточный материал: картинки с изображением зелёного кузнечика, линейки для измерения, цветные карандаши, восковые мелки, глина или пластилин.
Ход запятия
Перед началом занятия воспитатель вносит большой рулон бумаги и начинает медленно, молча его разворачивать, изображая на своём лице растерянность, недоумение.
Цель такого поведения воспитателя - вызвать детей на разговор, пробудить у детей потребность первыми задавать вопросы о том, что же изображено на данном рисунке.
Дети обращаются к воспитателю с вопросами:
- Что же это такое? Ветка? Дерево?
- Вы знаете, ребята, я вчера весь вечер об этом думала. И сегодня шла на работу и всё размышляла, что же это может быть.
Дети высказывают свои предположения.
- Я, пожалуй, соглашусь с вами. Это какая-то обыкновенная ветка. Вон какая она зелёная, и листьев на ней много.
В какой-то момент при рассматривании ветки вдруг кто-то из детей замечает изображение кузнечика-стеблевидки и старается привлечь внимание всех детей к нему. Воспитатель не соглашается с детьми, утверждает, что никого нет на ветке, просто им кажется, что кто-то там есть. Дети начинают убеждать воспитателя в том, что они видят кого-то: вот уже найдена голова, туловище, лапки, усики. Дети внимательно рассматривают всю веточку и находят замаскированных на листьях насекомых.
- Это, наверное, жук? - спрашивает воспитатель.
Если дети согласятся, что это жук, то воспитатель должен опровергнуть это предположение вопросом: «А где тогда крылья?». Воспитатель выслушивает предположения детей и спрашивает: «Дети, а может, это кузнечик? Он тоже такой зелёный». Дети не соглашаются с воспитателем, потому что многие дети летом видели кузнечиков, наблюдали за ними.
- Ребята! У меня на столе есть карточки, с изображением зелёных кузнечиков. Принесите их сюда, пожалуйста. Сейчас мы их сравним.
Воспитатель поощряет попытки детей найти признаки сходства и различия этих двух насекомых.
- Я вспомнила, дети, - вдруг радостно восклицает воспитатель, - кто эго загадочное насекомое. Вы были правы, это действительно кузнечик, кузнечик-стеблевидка. Как вы думаете, почему его назвали стеблевидкой? На что его туловище похоже? Давайте скажем вместе, как называют это насекомое. (Кузнечик- стеблевидка.)
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает детям разрешить вопрос: «Длинный или короткий кузнечик-стеблевидка? Чем бы его измерить?».
Воспитатель вместе с детьми с помощью линеек, сантиметра измеряет кузнечика-стеблевидку и приходит к выводу, что кузнечики-стеблевидки больше 5-8 см не бывают.
- Ребята, спросите у меня, о чём я сейчас думаю? Я думаю: а почему же мы с вами так долго не могли найти кузнечика на ветке?
Воспитатель (обобщает ответы детей). Вот какие у кузнечиков чудесные «шапки-невидимки»! А для чего им нужны эти зелёные, коричневые «шапки-невидимки»? Вспомните, у каких животных, птиц, насекомых, рыб тоже есть свои защитные «шапки-невидимки» : белые, зелёные, пёстрые. Расскажите об этом. А вы знаете, дети, где живут эти кузнечики-стеблевидки? В Италии. Хотите, я покажу вам на карге эту страну?
Воспитатель подводит детей к карте, где территория Италии закрыта яркой бумагой. Воспитатель показывает указкой на силуэтное изображение Италии.
- Вот в этой стране Италии и живут интересные кузнечики- стеблевидки. Посмотрите, дети, на силуэт Италии, он мне что-то напоминает, а вот что, я не могу вспомнить. Догадались? Верно, Италия похожа на сказочный сапожок. Теперь вы знаете, в какой стране живут кузнечики-стеблевидки? Назовите и покажите эту страну.
Ребята, а вам хотелось бы нарисовать или вылепить этих кузнечиков-стеблевидок? Вы можете найти на ветке понравившегося вам кузнечика-стеблевидку и нарисовать его «портрет» пли вылепить скульптуру.
Дети по своему желанию выбирают материал для работы: Цветные мелки, карандаши, пластилин, фломастеры. Воспитатель вместе с детьми лепит, рисует кузнечиков.
При анализе детских работ предложить детям замаскировать, спрятать своего кузнечика-стеблевидку на ветке, слепленной воспитателем из глины или пластилина (или на нарисованной ветке). В процессе обсуждения работ закрепляются новые знания о кузнечике-стеблевидке.
- Понравилась ли вам игра-загадка? А хотите, дети, я вам в следующий раз принесу ещё одну загадку о насекомых? Только все будьте внимательны и наблюдательны, а то не сможете отыскать отгадку.