Кочкина Екатерина
Конспект игры «Телефон доверия» для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение у старших дошкольников диапазона социально и личностно приемлемых средств для решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирование уверенности в себе.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей приемлемым способам решения эмоциональных и личностных проблем на основе диалога;
Развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;
Воспитательные:
Формировать психологическую культуру у детей.
Воспитывать культуру поведения и общения.
Коррекционные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Телефон доверия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Способствовать снижению психологического дискомфорта, уровня агрессии у детей;
Атрибуты к игре: волшебная шкатулка с предметами к сказке «Телефон» К. И. Чуковского; детский телефон; костюмы к инсценировке по сказке «Телефон» К. И. Чуковского; детали костюмов, маски персонажей игры; детские столы и стульчики, картинки с изображением ситуаций (агрессия, конфликт, плохая отметка в школе); телефон для игры «Телефон доверия», карточки разного цвета с изображением телефона.
Словарная работа: телефон доверия, конфликт, абонент.
Предварительная работа:
чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковского;
рисование по мотивам сказки «Телефон»;
тренинг общения по телефону;
экскурсия в центр «Семья», где установлен телефон доверия.
Ход сюжетно-ролевой игры :
1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры :«Ребята, сегодня на нашем игровом занятии мы научимся пользоваться телефоном доверия. А поможет нам в этом сказка и игра».
2. Создание воображаемой ситуации.
Педагог-психолог показывает детям волшебную шкатулку, предлагая отгадать, предметы из какой сказки находятся там.
Дети достают предметы: игрушки животных, телефон. Предполагаемые ответы: «Эти предметы из сказки «Телефон» К. И. Чуковского».
Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского (исполняют дети старшей группы).
Беседа по содержанию сказки:
Ребята, кто из животных звонил по телефону? (слон, мартышки, медведь и т. д.).
С какими просьбами обращались звери по телефону? (шоколад, книжки, калоши и т. д.).
Как называются те, кто разговаривает по телефону? (абоненты).
Какие правила общения по телефону Вы знаете? (нужно быть вежливым, внимательно выслушивать собеседника, стараться говорить кратко и по существу).
Игра «Что произошло?». Педагог-психолог предлагает детям выбрать карточки с изображением ситуаций и описать их.
Дети описывают различные ситуации: на картинке дети не поделили игрушку, между ними произошел конфликт; здесь один мальчик ударил другого, а тот мальчик плачет; на этой картинке девочка получила плохую отметку и поэтому боится идти домой.
Педагог-психолог обобщает ответы детей : «Нередко в жизни возникают проблемы, которые самостоятельно решить трудно. В таких случаях нам может помочь телефон доверия».
3. Распределение игровых ролей. Педагог-психолог берет на себя роль психолога-консультанта, а дети выбирают роли животных. В игре принимают участие родители, которые координируют ситуации игры, предлагают те или иные ситуации.
4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации, которые затруднятся разрешить самостоятельно.
Обида.
Агрессия со стороны сверстников.
Агрессия со стороны старших.
Конфликт между детьми.
Страх перед родителями, связанный с плохой отметкой.
Перед началом игры педагог-психолог и родитель разыгрывают ситуацию общения по телефону доверия, демонстрируя образец поведения детям.
5. Анализ игры. Анализ игры проводится на основе беседы:
Ребята, в какую игру мы с Вами поиграли? («Телефон доверия»).
Для чего нужен телефон доверия? (чтобы помочь человеку решить его проблемы).
С какими проблемами обращаются к телефону доверия? (конфликт, страх, обида и т. д.).
6. Рефлексия. Педагог-психолог предлагает детям карточки с изображением телефона и номером телефона доверия разного цвета : желтые, красные и черные, просит выбрать карточку, соответствующую эмоциональному состоянию детей после занятия. Карточки с номерами телефонов доверия дети получают в подарок.