Татьяна Деменева
Конспект игры-ситуации по безопасности в подготовительной группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д. 3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail : zabawa00@mail.ru
Конспект игры-ситуации в подготовительной группе
на тему «Один дома».
Подготовила воспитатель : Деменева Т. М.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью;
учить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: (стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать).
Развивающие:
развивать умение делать выводы о последствиях неосторожного обращения с колющими и режущими предметами и опасными ситуациями;
Воспитательные:
способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материалы и оборудование: маски-ободки: зайчонок, волчиха, лиса; атрибуты для вора: шляпа черная, шарф, очки; игрушки: мяч, кукла, машинки, книги; опасные предметы: кнопки, булавки, самолетик, спички; детали цветка: середина, лепестки с правилами поведения дома.
Ход игры.
Воспитатель: -
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуете!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Стук в дверь
Воспитатель: - Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: - Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: - Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Карабаса-Барабаса. Мой папа Карло ушел по делам меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Карабаса-Барабаса. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: - Ребята, что Буратино сделал не правильно?
Ответы детей:
- Буратино открыл незнакомцу дверь.
- Никому нельзя открывать дверь, если нет родителей.
Воспитатель: - Почему нельзя открывать незнакомым людям двери?
Дети отвечают на вопрос:
- Нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много.
- Могут ограбить квартиру.
- Могут украсть ребенка.
- Могут даже нанести вред здоровью.
Воспитатель: - Правильно ребята! Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё-таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать. Есть поучительные стихи их знают все дети. Хочешь Буратино их послушать? (Ответ героя)
Дети одевают маски и читают стихи по ролям.
1. Я. Артем.
Зайка занят был игрою
В дверь стучат: - сейчас открою
Стоп, зайчонок, погоди,
Ты к дверям не подходи! 4. Х. Аня.
Вдруг обманщица лиса
Хочет в гости напроситься!
2. С. Матвей.
Открывать не нужно дверь,
Вдруг за дверью страшный зверь! 5. Д. Коля.
Вдруг пробраться хочет вор –
Он опасен и хитер!
3. К. Лиля.
Вдруг голодная волчица
В дом к тебе сейчас стучится, 6. М. Максим.
Дверь чужим не забывай
Ни за что не открывай!
Ты подальше от двери
Мамин номер набери!
Буратино: - Спасибо ребята теперь никому дверь не открою.
Воспитатель: - Буратино, что у тебя, а рюкзаке.
Буратино: - Ребята, я игрушки принес, поиграете со мной? ( Достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: - Дети, все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться
чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы
попробуем отгадать загадки. А ты, Буратино слушай внимательно.
Дети отгадывают загадки.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело. (Спички) Его пинают, а он не плачет.
Его бросают - назад скачет. (Мяч)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка) Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Похожа на иголку -
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса. (Булавка) Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы на все загадки дали правильные ответы. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети: - Убрать в специально отведенное место, которое не доступно для маленьких детей.
Воспитатель: - Буратино, ты все запомнил, что тебе рассказали дети об опасных предметах?
Буратино: - Да, все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо
класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для
безопасности.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с Буратино. У нас, Буратино есть волшебный цветок, на каждом лепестке прописаны правила поведения дома. Его нужно собрать.
Дети вместе с Буратино собирают цветок.
Воспитатель: - Вот и готов наш волшебный цветок. Тебе, Буратино пора домой папа Карло, наверное, уже вернулся домой и волнуется за тебя. Чтобы ты не забыл правила поведения дома, мы тебе дарим наш цветок, пусть он тебе служит как памятка о правилах безопасности.