Анюта
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе.
Тема: «Мой родной город».
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, городе, познакомить с ближайшими зданиями, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о реке Волге, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тольятти. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование:, изображение значимых мест города, чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит –Лунтик.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй Лунтик! Как ты здесь оказался?
Лунтик: -Я упал с луны и попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: Лунтик, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Тольятти
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительное имя-Тольятти.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Тольятти. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Тольятти- необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Лунтик: -А почему он родной?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Вам пока еще по 3года, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родной город стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашему городу? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Тольятти мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Лунтику о любимых местах для прогулок.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Лунтик принес в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
Дети наклеивают домики на лист ватмана.
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Лунтик: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Лунтик! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Лунтику о нашем любимом городе Тольятти, о месте в котором вы живете. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.
(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)