Елена Маргелова
Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Публикация «Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Спешат машины.
(Красные - пожарные машины.)
Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.
Педагог: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
Педагог: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности.
«Викторина»
- Кто такие пожарные?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Для чего нужно сирена машине?
- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)
- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)
- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
Педагог: А теперь ребята мы поиграем в игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
И с этим вы справились, молодцы!
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки (или реальные предметы, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(отнять)
Воспитатель:
Поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .
Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
. Конкурс: «Звонок в пожарную часть»
Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)
А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?
- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.
Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Кто быстрее и правильнее.
(Анализ телефонных разговоров).
НА ПОЖАР
Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного» :
например, каска, перчатки, ремень и т. п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Илья:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело-для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было и есть!
ПОТУШИ ОГОНЬ
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
Игровые действия.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до горящего дома с игрушками и вынести их «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.
В: Мы ликвидировали пожар, теперь нужно смотать пожарные шланги. А как называются они? (пожарный рукав)
Моталки
А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Разрешается:
Защищать дом от пожара.
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
Подавать сигнал тревоги.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись.
Если помещение сильно задымлено.
Вывести из горящего помещения людей, детей.
Набросить одеяло на пострадавшего.
Воспитатель:
Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и с честью принимаетесь в дружину юных пожарных и получаете заслуженную медаль.
Вручение медалей.