МААМ-картинки

Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе (20 фото)

Елена Маргелова
Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

4. В места огнеопасные

Темочки:

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Педагог: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.

Педагог: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности.

«Викторина»

- Кто такие пожарные?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Для чего нужно сирена машине?

- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Педагог: А теперь ребята мы поиграем в игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

И с этим вы справились, молодцы!

Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки (или реальные предметы, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Фото №1 Конспект игры развлечения по пожарной безопасности в средней группе Педагог Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

(отнять)

Воспитатель:

Поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

. Конкурс: «Звонок в пожарную часть»

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите:

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.

Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Кто быстрее и правильнее.

(Анализ телефонных разговоров).

Фото №2 А вот на какую вы определите сами Фото №3 Я загадаю вам загадки а вы их попробуйте отгадать и сказать о чем мы сегодня будем говорить

НА ПОЖАР

Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного» :

например, каска, перчатки, ремень и т. п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Фото №4 Шипит и злится Воды боится Фото №5 С языком а не лает Без зубов а кусает Фото №6 Вот маленький дом пятьдесят сестричек в нем Но советуем мы детям не играйте с домом этим Коробок спичек

Илья:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани)«тушат огонь».

Фото №7 Победит огонь коварный Тот кого зовут Пожарный Фото №8 В места огнеопасные Темочки Безопасность ОБЖ Фото №9 Конспекты занятий Безопасность ОБЖ

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до горящего дома с игрушками и вынести их «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Сценарии развлечений Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология ОБЖ Безопасность жизнедеятельности Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Пожарная безопасность Сценарии развлечений Средняя группа Сценарии праздников

В: Мы ликвидировали пожар, теперь нужно смотать пожарные шланги. А как называются они? (пожарный рукав)

Моталки

Фото №10 Развлечения досуги утренники Темочки Спешат машины

А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Фото №11 Красные пожарные машины

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Разрешается:

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись.

Если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Набросить одеяло на пострадавшего.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и с честью принимаетесь в дружину юных пожарных и получаете заслуженную медаль.

Вручение медалей.

Фото №12 Педагог Правильно сегодня мы поговорим о пожарной безопасности Фото №13 Педагог Огонь дает людям свет тепло его используют для приготовления пищи для изготовления различных вещей и предметов на фабриках заводах
Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группеОтчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 20:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маргелова (УИ 470115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД