Анна Шопик
Конспект игры-путешествия в старшей группе «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать характер обучения, основанный на детской активности в экспериментирование, поисковой и познавательной деятельности. Способствовать формированию навыков общения.
Машина перемещений начинает работать, слышится музыка (сб. аудиокассет «Звуковая терапия природы» музыка океана.) Воспитатель и дети попадают на морское дно.
Воспитатель: Куда мы попали? Мне кажется,в Морское царство.
Выходит Царь Морской, он рассержен.
Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Царь Морской : Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил?
Воспитатель: Ваше Морское Величество, мы попали на дно морское случайно. Помогите нам вернуться домой.
Царь Морской : На землю? Даже слышать об этом не хочу! И не просите! В моем Морском царстве мне всё уже надоело! А с вами веселее будет!
Воспитатель: Нет, дорогой Морской Царь, мы не можем остаться – у нас ещё столько дел на земле. Но здесь так красиво, так интересно и необычно! Совсем не так, как у нас на земле. Покажите нам свое царство.
Царь Морской : Ну что ж, я приветствую всех вас
Под водой, в глуби у нас.
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?
Царство моё огромное, так быстро его не обойдешь! Позову- ка я морских коньков – нет быстрее горбунков.
Появляются три морских конька.
Коньки: Ваше Морское Величество, вы нас звали?
Царь Морской :
Три морских конька,
В волнах закружите,
Всем гостям дорогим
В царстве покажите.
Коньки:
Здесь у нас под водой
Кое- где леса растут
И кораллы тут цветут.
Есть у рыб и разговоры,
Возникают даже споры.
А ещё бывают пляски.
Рыбьи пляски не видали?
Повторяйте все за нами.
Морские коньки танцуют с детьми под болгарскую плясовую мелодию «Кремена», муз. А. Арскос
Воспитатель: (показывает на изображение коралловых рифов) Как красиво!
Царь Морской : Это коралловые рифы. Их построили коралловые полипы- маленькие морские животные. Каждый из них живет в оболочке, которую строит, добывая известь из морской воды. Известковые дома, срастаясь, образуют риф- дом для множества морских растений и животных.
Появляются медузы.
Воспитатель: А это кто?
Медузы:
Мы веселые медузы!
Мы похожи на арбузы!
Мы похожи на арбузы!
Мы медузы, мы медузы!
Воспитатель: Очень странные морские создания. Они так не похожи на рыб. Правда, ребята?
Царь Морской : Тело медузы, посмотрите, похоже на колокол или зонтик. По краям «зонтикам» - щупальца с особыми клетками, прикосновения к которым может вызывать ожог или более тяжелые последствия. Хотя тело медуз похоже на желе, они активно плавают, работая краями своего «зонтика». Сокращаясь, медуза отбрасывает воду назад, а сама при этом получает толчок вперед. Такой способ передвижения называют реактивным.
Воспитатель: А ведь именно этот способ лежит в основе космических полетов: ракеты отрываются от земли, выбрасывая из хвостовой части столб пламени!
Царь Морской : Да, многому еще научиться человек у природы. В это время медузы опутывают детей водорослями, сделанными из бумаги.
Воспитатель: Царь Морской, помогите, мы запутались в водорослях! Ой, ой, ой, ой!
Царь Морской. Эй, рыба- пила! Без тебя нам не справиться! Плыви скорее сюда! Дорогая рыба- пила, выручай - перепели водоросли!
Рыба- пила. Плыву, помогу! (разрывают водоросли)
Всё! Плывите дальше!
Дети (хором) Спасибо!
Царь Морской : А вот это, посмотрите. Морская жемчужница.
Жемчужница: Не мешайте мне, я выращиваю жемчуг.
Царь Морской : Нежное тело жемчужницы находиться в двухстворчатой раковине. Если внутрь раковины попадает песчинка, она начинает слой за слоем выделять в этом месте перламутр – так жемчужина растет. Ребята, не будем мешать выращивать жемчуг!
Слышан спор морских звезд перед зеркалом.
1-я. звезда. Я самая красивая!
2-я. звезда. Нет, я самая красивая!
3-я звезда. Да вот и Царь Морской идет. Сейчас мы у него спросим!
Исполняют танец морских звезд под музыку Т. Спенсера «Воздушная кукуруза»
Звезды: Ваше Морское величество, кто из нас красивее?
Царь Морской (обращаясь к детям). Это звездная болезнь, не обращайте на них внимание (раздвигает водоросли, там изображение меч- рыба, камбалы, и дельфинов). А здесь живет очень опасная меч- рыба. Она нагоняет страх даже на бывалых моряков. Это четырехметровая рыба весом более 300кг, верхняя челюсть ее имеет форму заостренного меча.
Она легко пробивает борта лодки, рвет прочные рыбачьи сети. Давайте мимо нее пройдем тихо- тихо, на цыпочках! А это плоская камбала. Отличается от других рыб тем, что предпочитает лежать на дне. Лежа она добывает пищу, хватая проплывающих мимо рыбешек и других морских животных. Они ее не видят- верх камбалы окрашен под цвет дна. А камбала прекрасно видит свою добычу- у нее оба глаза на одном боку!
А кто это? Наверное, вы узнали их? Правильно, это дельфины. Они на редкость дружны, приходят друг к другу на помощь, а бывают- спасают тонущих людей. Это очень умные морские животные.
Царь морской : А это мой друг осьминог. Знакомьтесь! Такое название дали ему не случайно- у него восемь щупалец или, как их ещё называют, ног. А расположены они на голове, за что осьминога и ближайших его родственников- кальмаров и каракатиц- называют головоногими моллюсками. Осьминоги живут на дне, предпочитают каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб.
Воспитатель: Да! У вас чудесные рыбки, сказочные животные. У вас очень красиво! Всё хорошо, Царь Морской, только заскучали мы по дому. Хотим на землю, к солнышку.
Царь Морской : Так и быть отпущу я вас, но сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется».
Дети играют.
Воспитатель: Ваше Морское Величество, приходите к нам в гости, мы вам будем очень рады.
Царь Морской : Обязательно прибуду.
Дети и воспитатель прощаются с Царем Морским и проходят через машину перемещений.