олеся шикина
Конспект игры-путешествия «Дикие животные или в поисках Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о диких животных, их образе жизни.
Задачи: - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. ;
- развивать любознательность и интерес детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- активизировать детей игрой-путешествием.
Предварительная работа: знакомство детей с дикими животными, их детенышами, средой их обитания; чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: письмо от старика и старухи, карта; макеты моста и реки, кочек, дорожек (прямой и извилистой); разрезные картинки (курица, ягода, мышь, морковь, картинки с изображением спрятанных зайчат, корзинка с ягодами (2 красных, 2 синих, мультимедиа, запись «Музыка леса».
Ход мероприятия:
(На экране картинка с изображением группы.)
В группу стучится почтальон. Приносит письмо от старика и старухи. Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо с деревни от старика и старухи.
Воспитатель: - Ой, ребята! (рассматривает письмо) и действительно письмо от старика и старухи. Спасибо, почтальон! До свидания! Ребята, давайте же поскорее прочитаем это письмо! Что же в нем пишут? (ответы детей)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам старик со старухой. Ребята, у нас случилась беда. Пропал Колобок. Мы уже старенькие и без вашей помощи нам не обойтись. Помогите нам, пожалуйста, найти Колобка, а то его может в лесу съесть хитрая лиса. Отправляем вам карту, с помощью которой вы сможете найти колобка и вернуть нам! Но для этого вам нужно разделиться на две команды. Заранее вас благодарим!
До встречи, ребята! Старик и старуха».
Ну что, ребята, поможем найти Колобка? (ответы детей)
(На экране появляется карта)
Давайте рассмотрим карту! Что мы на ней видим? (ответы детей) Правильно, здесь нарисован лес! Смотрим дальше. Как вы думаете, куда нам нужно двигаться дальше? Да, к дому зайца! Так, от дома зайца надо пройти по мосту через реку. Тут мы должны встретить волка. Дальше, пройдя по дорожке, мы попадём к медведю. От медведя через болото живёт лиса. Извилистая дорожка от лисы приведёт нас к старику со старухой.
Для начала куда нам нужно попасть? (ответы детей) Правильно, в лес, поэтому мы сейчас с вами крепко-крепко закроем глаза, сосчитаем до трех и окажемся в лесу, где будем искать Колобка. (Считаем, на экране картинка с изображением леса, играет «Музыка леса»)
Посмотрите, мы с вами действительно оказались в лесу. Вокруг много деревьев! Нам бы самим не заблудиться! А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей, на экране карта) Правильно, посмотрим на карту. Здесь пока-зано, что мы находимся рядом с местом, где живет… (на экране заяц) Ой, кто это? Правильно, это заяц! А заяц может жить в лесу? Конечно! Ведь это… дикое животное. Ребята, скажите, как называется домик зайца? Да, молодцы! Нора. А детеныши зайца? Зайчата!
Зайчик, а тебе Колобок здесь нигде не встречался?
Заяц: - Да, встречался!
Воспитатель:- И где же он? Ты сможешь нам сказать?
Заяц: - Могу, только найдите моих зайчат, они спрятались на картинке!
(картинка с изображением спрятанных зайчат на экране, дети находят трех зайчат)
(На экране картинка с зайцем и зайчатами.)
Заяц: - Спасибо, ребята! Колобок покатился по мосту через реку.
Воспитатель: - Спасибо тебе, заяц! До свидания!
Ребята, мост слишком узок, всем вместе нам его не перейти, придется идти по одному! (на экране волк с волчатами)
Молодцы! Куда мы попали? Кто здесь живет? А вот и волчок – серый бочок! Волк – какое животное? Дикое животное, т. к. живет в лесу. Как называется дом волка? Правильно, логово. А кто детеныши волка? Волчата! Молодцы!
Здравствуй, волк! Не пробегал ли здесь Колобок? Помоги нам его найти, подскажи дорогу!
Волк: - Пробегал. Но прежде, чем покажу дорогу – поиграйте со мной
(на экране физ. минутка с волком). Молодцы! Спасибо вам! Колобок покатился вот прямо по этой дорожке.
Воспитатель: - Спасибо, волчок – серый бочок! До свидания! (карта на экране)
Ребята, давайте посмотрим по карте, кто же здесь живет? (ответы детей, на экране медведь с дерущимися медвежатами)
Точно, медведь! Вы угадали! Медведь – это дикое животное. Кто у медведя детеныши? Правильно, медвежата! А как называется дом у медведя? (ответы детей) Конечно, берлога!
Здравствуй, Мишенька! Не пробегал ли здесь Колобок? Подскажи, как нам его найти?
Медведь: - Подскажу, только поделите ягоды моим медвежатам поровну, а то они никак поделить не могут, с самого утра ругаются.
(Корзинка с четырьмя ягодами (2 красные, 2 синие). Дети раскладывают по 2 ягоды (1 синяя, 1 красная, на экране картинка с медведем и довольными медвежатами)
Спасибо, ребята! Помогли! Через болото Колобок покатился. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, а где же болото? (карта на экране) Давайте посмотрим на карте. Правильно. Вот же оно! Придется нам по одному переходить болото по кочкам. Только мимо не вставайте, а то провалитесь в болото и мы потеряем много времени. Молодцы, все прошли?
Так, карта нам подскажет, кого мы должны здесь встретить. Как вы думаете? (ответы детей, появляется картинка с изображением лисы, лисят и Колобка)
Правильно! Лису. А кто у лисы детеныши и как называется дом у лисы? Правильно, лисята, а дом – нора. Какое лиса животное? (ответ детей)
Молодцы! Ребята, не забывайте, что лиса еще и хитра!
Здравствуй, лисонька! Не видала ли ты Колобка? Подскажи, где нам его искать?
Лиса: - У меня ваш колобок! Съесть я его на обед хотела, но если вы предложите что-нибудь в обмен, то я вам его верну!
Воспитатель: - Ребята! Смотрите, здесь разрезные картинки, давайте соберем их и дадим лисе, что она хочет. (Дети делятся на команды)
(4 разрезные картинки с морковью, ягодой (малина, мышь, курица)
Ребята! Как вы думаете, что лиса любит кушать? (ответы детей)
Вот тебе, лиса, курочку, а нам Колобка отдай!
Лиса: - Забирайте!
(забирают Колобка в корзинке)
Воспитатель: - Ребята, куда нам теперь надо идти? (карта на экране) По-смотрим по карте! Правильно, к старику со старухой, чтобы отнести им Ко-лобка. По какой дороге идти? Правильно, по извилистой! (на экране появля-ется картинка с домом старика и старухи и сами хозяева)
Здравствуйте, хозяева! Вот, нашли мы вашего Колобка! Спасибо вам за карту! Без нее мы бы не справились. Правда, ребята? (ответы детей)
Старик и старуха: - Спасибо вам, ребята, большое! А мы для вас подарочки приготовили. (воспитатель показывает корзинку с конфетами)
Воспитатель: - А ты, Колобок, больше из дома не убегай, а то съест тебя лиса на обед! До свидания!
Теперь, ребята, нам нужно попасть назад в детский сад. Крепко-крепко за-крываем глаза, считаем до трех (считаем, на экране появляется изображение с группой, играет музыка) и открываем глаза. Вот мы и в саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось? (подводим итоги, рефлексия)