Марина Позолотина
Конспект игры-опыта с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Тема: «Волшебная водичка».
Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды, ознакомление с приёмом окрашивания воды; формирование представлений об основных цветах и возможности их смешивания; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: Гуашь красного, зелёного, синего, жёлтого цвета, прозрачные стаканчики наполненные водой, ёмкость с водой, кисти, листы белой бумаги.
Публикация «Конспект игры-опыта с детьми младшего и среднего дошкольного возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход игры – занятия :
На стол ставятся краски – гуашь, прозрачные стаканчики, наполненные на половину водой и белые листы бумаги.
Воспитатель: «Ребята обратите внимание на стол, что там находится?»
Дети: Краски, стаканчики с водой и бумага.
Воспитатель: «А как вы думаете, для чего нам нужны все эти материалы?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Я предлагаю вам выбрать любой из находящихся здесь цветов и закрасить им свой листик».
(Дети берут понравившийся им цвет и закрашивают фон белого листа полностью одним цветом и смывают кисть в разных стаканах с водой, для каждой краски свой стакан.)
Каждый ребёнок, закрасив свой лист определённой краской, откладывает его в сторону и ставит рядом стаканчик с окрашенной водой. Это делается для сравнения и закрепления цвета, которым ребёнок работал.
Воспитатель: «Сейчас я вам покажу фокус. Давайте нальём с вами в чистый стакан красную водичку, посмотрите, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё жёлтой краски. Что получилось? Какого цвета стала вода в стакане?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Да, правильно оранжевого. Такого цвета бывает апельсин, мандарин, цветы и т. д.
Так же аналогично берутся и другие стаканчики с разным цветом воды и получают другие цвета воды фиолетовый, зелёный, коричневый и т. д.
При получении определённого цвета воды дети обсуждают, что бывает такого цвета.
Игровые задания: «Выберите на подносе квадратик, переверните его и узнайте цвет. В этот цвет нужно окрасить воду. Вопросы: «В какой цвет ты окрасил воду? Какие цвета смешал между собой?»
Воспитатель: «Давайте ребята рассмотрим, в какие цвета мы окрасили воду».
Дети обсуждают, в какой цвет была окрашена вода и совпадает ли она с цветом листа, который был окрашен перед смешиванием.
Вывод. «Вода бывает не только прозрачной, её можно окрашивать в разные цвета путём смешивания между собой красок».