Любовь Михайлусова
Конспект игры-геокешинга «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы.»В гости к Осени»
Цель: Учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить радость и удовольствие от развивающих игр, выработка взаимопомощи, сплочение детского коллектива., уточнить знания об осени как сезонном времени года.
Задачи
Образовательные
1. Развивать представления детей о многообразии животного и растительного мира.
Публикация «Конспект игры-геокешинга „В гости к осени“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карт-схем, определять направления маршрутов.
3. Уточнять представление о времени года-осени.
4. Формировать представление о необходимости беречь и защищать природу
Развивающие задачи
1Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, действовать согласованно.
2Развивать интерес к самостоятельному решению творческих задач.
3. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру
2. Поддерживать интерес к общей игре, творческим задачам.
Оборудование :письмо Осени, карта-схема, подсказки –задания в виде осенних листочков, спортивный инвентарь. Сундучок с подарком
Ход игры
Во время сборов на прогулку проводим беседу о том, тепло или холодно у нас в группе? Почему? Какой воздух (теплый/холодный?Что мы почувствуем, когда выйдем на улицу? Почему? Стимулировать речевую активность детей, умение связать похолодание на улице с наступившей осенью. На входной двери в группу находим письмо «Доброе утро, ребята! Я знаю, что вы любите природу и путешествия, поэтому приглашаю вас к себе в гости. Я приготовила вам подарки, но чтобы найти их,нужно пройти испытания! Ваша Осень» К письму прилагается карта-маршрут и сообщение о подсказках,развешанных на осенних листочках.
Спрашиваю у ребят, хотят ли они отправиться в путешествие?
Первую стрелку находим в коридоре, с указанием в сторону лестницы выхода на улицу.
На улице предлагаю детям посмотреть на карту и поискать подсказки. Следующую стрелку находим на перилах крыльца, она указывает на центральную клумбу
Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу карту-где первая остановка? Возле клумбы «.А вот и первый листок с подсказкой-заданием.
Задание 1 «Отгадай загадку о времени года»
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен
Кто ж я?. (ответы детей). Осень
««Назови»-с передачей листочка по кругу назвать признаки осени и названия осенних месяцев.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Куда же нам дальше идти?
Смотрим на карту. ищем указательные стрелки. Следующая стрелка на асфальте указывает на участок. Там находим листок 2 с заданием.
Задание 2 Конкурс «Шишки-желуди»-кто то рассыпал желуди и шишки, задача ребят собрать их, соревнуясь двумя командами. После выполнения задания продолжаем путешествие. Следующую стрелку находим по направлению к пожарной лестнице. Уточняю с детьми –куда стрелка показывает?Куда надо повернуть-направо или налево?
Там находим листок 3 Задание 3 «Загадки о животных»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый (волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай (заяц)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: молодцы. справились с загадками. Идем дальше?
Следующая остановка маршрута –участок группы «Смешарики»-там на скамейке находим следующий листок с заданием. Здесь наш дорогу кто то перегородил кеглями нужно сбить их мячом. Проявить ловкость и меткость
Воспитатель :наше путешествие продолжается. Как вы думаете. куда дальше? Посмотрим по карте. Следующая остановка –Спортивная, до нее нужно допрыгать на двух ногах.
Указательная стрелка ведет к спортивной площадке Здесь новое задание-«Прояви быстроту»-эстафеты» Походим как медведи», «Побродим как волки»
На одном из оборудований находим письмо от Осени» Вы почти у цели. Но на том месте. где я спрятала подарок кто то намусорил (специально создан беспорядок-накиданы фантики. пакеты из под сока и т д).Если вы соберете весь мусор, то найдете мой сундучок.» Цель этого задания: подвести детей к пониманию о необходимости оставлять после себя чистоту в природе,
Подсказка Осени-чтобы найти подарок. нужно отсчитать от «лабиринта»6 шагов направо…
Выполнив задание. Находим сундучок с новыми играми. В конце путешествия рефлексия: Интересуюсь, понравилось ли детям путешествие? Какое задание было интерснее?Было ли трудно?