Алла Антипина
Конспект игры (квест-путешествие) «В поисках команды спасателей. Щенячий патруль» в средней группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о правилах ПДД, понятиях: проезжая часть, дорога, пешеход, тротуар, дорожном знаке «пешеходный переход», о сигналах светофора, правилах перехода улицы;
• Систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении; о правилах проезда в автобусе;
Развивающие:
• продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;
• развивать зрительное восприятие,
• развивать внимание и память;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Предшествующая работа:
• просмотр м/ф «Щенячий патруль»;
• рассматривание иллюстраций к журналу «Щенячий патруль»;
• просмотр альбома «Транспорт» и беседы по ним;
• подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» и другие.
Используемая литература:
• перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»;
• примерная основная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «В поисках команды спасателей – Щенячий патруль», раздаточный материал дидактический материал «Виды транспорта»
Методические приемы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование ноутбука и показ презентации);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение, анализ занятия.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
Психогимнастика – приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните.
Лучики его словите.
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир добрей смотри.
Воспитатель: - Здорово! Молодцы!
Звучит музыка «Пришло письмо».
- Ой, ребята, что это за звук такой?
- Смотрите, что это? (на экране высвечивается конверт)
- Нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
- Присаживайтесь на скамеечки.
- И давайте посмотрим на экран (Райдер на слайде просит о помощи)
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зиг Райдер. Мои веселые и задорные щенята разбежались и я один никак не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Райдеру?
Соберем всю эту замечательную команду вместе. С чего же нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка мне кажется это…. карта.
- Вот мигающий маячок, который указывает где находится первый щенок.
-И чтобы его найти, нужно пройти сложный путь и преодолеть препятствия.
Воспитатель:
- Посмотрите, маячок находится на противоположной стороне улице.
- Что нам нужно для этого сделать? (Ответы - перейти дорогу)
- Правильно, перейти дорогу.
- Тогда идем искать первого щенка. (дети идут)
- Ребята, мы с вами едем или идём? (ответы детей)
- Значит кто мы сейчас с вами? (Пешеходы)
- Правильно, пешеходы.
- А где должны идти пешеходы? (По тротуару)
- Ой, ребята, смотрите, что это? (Ответы детей – машины, зебра, светофор)
- Обратите внимание на светофор, как вы думаете, с ним все в порядке? (Ответы детей – нет красного сигнала)
- А сколько у него сигналов? (Ответы)
- Назовите их.
- А что они обозначают? (Ответы детей)
- А чтобы включился красный сигнал, нам нужно отгадать загадки.
Показ слайда с ответами на загадки
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная остановка)
Шли с детсада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(Велосипедная дорожка)
Воспитатель: - Ой, смотрите ребята, огонек засветился. Значит мы с вами правильно отгадали загадки.
-Ребята, а какой знак здесь есть еще? (Ответы детей – знак пешеходный переход)
- Скажите, как он обозначается на дороге? (Ответы детей)
- А как по другому его называют? (Ответы – зебра)
- Давайте теперь вспомним как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора? (Спросить одного ребенка)
- Все согласны? (Переходим)
- Здорово, мы с вами все сделали правильно!
- Где-то здесь находится щенок.
- Ой, слышите, что это за звук?, (щенок скулит. Дети его находят)
- Ребята, он весь дрожит от испуга, наверное он не смог перейти дорогу.
- Давайте его погладим и успокоим.
- И чтобы ты больше не потерялся, мы тебя посадим в корзинку.
Воспитатель: - Ну вот, одного щенка мы с вами нашли. Давайте посмотрим на карте где искать нам второго щенка.
- Смотрите загорелся следующий маячок.
- Путь к нему лежит через мост.
- На чём мы можем переехать по мосту? (ответы детей)
- А как это назвать одним словом? (Ответы - Транспорт)
- А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей – воздушный, наземный, водный)
- А какой воздушный транспорт вы знаете? (Ответы детей)
- Назовите мне водный транспорт. (Ответы детей)
- А к наземному транспорту какие машины относятся? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам перебраться по мосту на автобусе.
- Ребята, а где производится посадка на автобус? (На автобусной остановке)
- Как нам ее найти? (По знаку. Находят знак автобусной остановки)
- Вот автобусная остановка, а вот и автобус.
- Давайте пройдем и займем места.
- Кто управляет автобусом? (Водитель)
- А мы с вами кто? (Пассажиры)
- Что нельзя делать в автобусе? (бегать, прыгать, громко кричать, отвлекать водителя)
Садимся в автобус и едем под песню «Автобус поехали поехали вперед»
Воспитатель: - Вот мы и приехали, выходим. (Дети выходят)
- И как нам говорит карта щенок находится где-то здесь.
- Нам нужна, подсказка.
- Смотрите, здесь оставил кто-то конверт. Давайте посмотрим что внутри.
- Ребята, в письме сказано, чтобы найти знак указывающий место нахождения щенка, надо правильно выполнить еще одно задание.
- Давайте присядем за столы (за столами)
-На столах у вас лежат карточки.
-А в тарелочках картинки с транспортом.
- Наша с вами задача разложить картинки с транспортом правильно.
- Итак на белую полосочку выкладываем воздушный транспорт. (Находим – выкладываем)
- на синюю – водный. (Находим – выкладываем)
- На черную – наземный транспорт.. (Находим – выкладываем)
(Проверяю детей)
- Молодцы, вы справились с заданием! Обратите внимание на экран.
На экране появляется знак велосипедная дорожка (Обращаю внимание детей на экране)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это за знак?
- Правильно это велосипедная дорожка.
- Посмотрите, вы нигде не видите этот знак?
(Дети находят знак и рядом щенка)
- А вот и наш щенок, катается здесь себе, а мы его ищем.
- Все, хватит, пойдем с нами.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята теперь вся команда будет в сборе!
Мне кажется хозяин щенков Зиг Райдер будет очень рад. Давайте отнесем ему щенков. (Относим вместе с детьми)
Возвращаемся назад автобусом, затем переходим пешеходный переход.
Зиг Райдер: «Спасибо большое вам ребята! Все мои друзья теперь вместе! Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности.
Воспитатель: А какие испытания вам пришлось преодолеть?
- Смотрите, ребята, что хозяин щенков оставил вам в благодарность.
- Давайте скажем всем до свидания и скорей пойдем в группу.