штанько раиса
«Путешествие по стране Спортландии». Конспект игры геокешинг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры геокешинг для детей старшей группы «Калина» «Путешествие по стране Спортландии»
Цель: Создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с игрой геокешинг, приобщать детей к здоровому образу жизни; дать возможность применять на практике полученные умения по выполнению разных видов физических упражнений.
Развивать: формировать умение ориентироваться на территории детского сада по карте; совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений, заданий; развивать познавательный интерес, логическое мышление, отвечая на вопросы; развивать умение работать в команде, соблюдая правила игры.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, командный дух, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Ход игры:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Рада видеть вас, ребята. У нас сегодня видеогость. Вы знаете, кто такой видеогость? (предложения детей) (включаю видеозапись обращения на мультимедиа).
Видеогость: «Добрый день, ребята! Я, Олимпийский Мишка, я люблю заниматься физкультурой и спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже!
Если да, то в вашем детском саду я спрятал тайник. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. Первую часть карты я отправил вашему воспитателю. И после каждого испытания вы будите получать следующую часть маршрута.
Надеюсь вам понравиться это путешествие! Удачи! До новых встреч!»
Воспитатель: - Ребята, что вы думаете об увиденном? (предложения детей) Что ответите нашему видеогостю, Олимпийскому Мишке? (ответы детей) Готовы к испытаниям? (ответы детей)
- Как узнать маршрут нашего путешествия? (ответы детей)
- Ребята, и правда Олимпийский Мишка прислала мне первую часть карты. Я не пойму где это. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место? (Предложения детей)
- Отправляемся в путешествие!
Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся на первой станции. Интересно, что это за станция.
(У флажка стоит пенечек и на нем лежат карточки)
1 Станция «Разминка…»
- Друзья мои, нас ждет не простая разминка. Она называется «Пройди как…» (на столике лежат карточки с изображением животных). Надо передвигаться по площадке так, как изображено на карточке.
«Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.
«Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).
«Гуси»: Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).
«Раки»: Пробежать спиной вперед.
«Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.
«Мухи в паутине»: Пробежать попарно, спиной друг к другу, держась руками
«Лошадь»: Проскакать дистанцию как лошадь, бег с высоким поднимание колен.
(Под пеньком находиться следующая часть карты).
Воспитатель: - Олимпийский Мишка прислал следующую часть карты. Смотрим внимательно, куда нам нужно отправляться далее. (Рассматриваем с детьми карту)
(Дети рассматривают картинку и определяют следующий объект по маршруту).
Следующая станция – стол на раздаче, на столе находятся продукты.
Воспитатель: - Наш путь лежит дальше, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают в обруч и прыгают с «кочки» на «кочку».
2 Станция «Правильное питание»
Педагог предлагает воспитанникам рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровое питание» и «нездоровое питание». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.
- Чем вредны для организма сладости? (предложения детей) Совершенно верно, разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет;
- Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (ответы детей). Конечно же, тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т. к. измельченная и пропитанная, она легче переваривается в желудке.
(На столе следующая часть карты).
Воспитатель: - Дальше нам идти пора, посмотрим на картинку, детвора.
Следующая станция – игровая комната.
3. Станция «Попади в цель»
На площадке в корзинах собраны, в которых лежат мешочки с песком.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите перед собой? Как вы думаете, что с этим оборудованием нужно делать? (предложения детей) Нужно взять мешочек и попасть им в лежащий на полу обруч.
На дне корзины дети находят следующую часть карты. Следующая станция – спортивный зал.
4. Станция «Забей мяч»
На спортивной площадке расположены фишки и ворота. У одной из фишек лежат клюшки и мячи для игры хоккей на траве.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что с этим оборудованием нужно делать? (предложения детей) Попробуем забить мяч в ворота.
(Следующая часть карты закреплена на воротах. Рассматриваем с детьми эту часть)
Последняя станция в группе. В группе детей встречает «Олимпийский Мишка».
Он дарит ребятам «История Луганских спортивных побед в лицах», медали для всех участников.
Воспитатель: - Ребята, что мы нашли в тайнике? (ответы детей). Это альбом с фотографиями наших земляков луганчан, прославивших наш город спортивными победами.
Вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? (Ответы детей)