Оксана Шилкина
Конспект игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы
Цель:
На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге. Реализовывать представления детей о положительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям при взаимодействии с окружающим, об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределении работы по дому. Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью выразительных интонаций.
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Используемое оборудование:
Маски, атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова, платочек для музыкальной игры.
Краткое описание:
Дети в процессе игры оказывают помощь "маме-козе" по хозяйству: носят воду, дрова, топят печь, накрывают на стол, раскладывают посуду. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они научились уступать не только друг другу, но и взрослым, проявляли заботу.
Задачи:
На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение играть вместе, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.
Реализовывать представления детей об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределении работы по дому.
Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью пластических движений, интонаций.
Оборудование:
Маски, атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова;
Фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама»;
Платочек для музыкальной игры.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разбор понятий: топить печь, носить воду, дрова;
Разучивание слов «Как прогнать волка»;
Разучивание музыкальной игры «Встань-ка на дорожку».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты, которые приготовлены на столе.
- Как вы думаете, для какой сказки я всё это приготовила?
Предлагает выбрать атрибуты и маски по желанию, сама надевает фартуки маску козы.
- Я буду мамой-козой, а вы кем будете?
Воспитатель предлагает надеть маски, спрашивает, почему они выбрали именно эту маску.
- Теперь я мама-коза, а вы мои козлята: 3 сыночка и 4 дочки.
Воспитатель рассказывает, что жили козлята с мамой дружно и весело в уютном доме, по хозяйству справлялись. Воспитатель обращается к детям.
- Козлятушки, ребятушки, помогите маме по хозяйству:
Нужно и обед приготовить, и стол накрыть.
- Дочки, чем вы можете маме помочь?
(На стол накрыть, посуду расставить, скатерть постелить)
Тем, кто предложил стол накрыть, воспитатель дает скатерть, посуду и т. д.
- Сыночки-козлята, чем вы маме-козе поможете?
(Воды принести, дров натаскать, печь истопить)
- Ты, козлёнок, старший мой сынок, решил за водой
сходить: вот тебе ведёрко и братца возьми, принесите воды из речки.
- Ты, козлёночек, мой младшенький, согласился за дровами
сходить, отправляйся за дровами, нужно печь истопить.
Воспитатель (мама-коза) приглашает всех за стол чай с пирогами пить.
- Я вам пирогов испекла.
Все козлята садятся на стульчики вокруг стола, а маме стула не хватило. (Большой стул стоит отдельно).
-Ой, дети мои, а маме стульчика не найдётся?
Подвести детей к тому, чтобы они или уступили свой стул, (тогда мама-коза возьмёт ребёнка на руки, или принесли маме-козе большой стул.
Воспитатель (мама-коза) благодарит своих козлят. Все вместе пьют чай с пирогами.
Музыкальная игра
- Попили чай, теперь можно и повеселиться. А я новую игру знаю. Хотите поиграть?
Встань-ка на дорожку, (пружинка)
хлопни-ка в ладошки, (хлопки)
Топни каблучками, (притопы)
Потанцуй-ка с нами, (повороты)
Нас в кружок приглашай, (качают головой)
И меня выбирай! (прижимают руки к груди)
Участники игры передают платок кто кому пожелает, тот выходит в круг и выполняет танцевальные движения. (Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель (мама-коза) настороженно предупреждает козлят:
-В лесу рыщет голодный волк, он может услышать звонкую песенку и постучать в дом.
Обращается к сыновьям:
-Помните, я вас учила, как нужно себя вести, чтобы отпугнуть волка, какие слова надо сказать твёрдым, громким голосом.
Стук в дверь.
Воспитатель (мама-коза) спрашивает:
-Кто бы это мог быть?
-Волк.
Девочки-козлята прячутся за маму:
-Страшно, боимся!
Мальчики-козлята остаются на месте и говорят слова:
1 козлёнок:
Мы не боимся никого,
Даже волка самого!
2 козлёнок:
Уходи, зубастый зверь,
Не стучи ты в нашу дверь!
3 козлёнок:
Мы отважные ребята,
Очень смелые козлята!
Все вместе:
Всю семью мы защитим
И в обиду не дадим!
Воспитатель предлагает мальчикам-козлятам повторить слова ещё раз, но более твёрдым голосом
Воспитатель (мама-коза) с дочками благодарит сыновей за то, что они не побоялись и прогнали злого волка, он больше сюда не вернётся и не будет стучаться в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть настоящие защитники. Они не дадут своих близких в обиду.
Мама гладит козлят по голове, козлята прижимаются к маме, проявляют нежность и заботу.
В заключение звучит песня о маме.
Методическое обеспечени
е: [/b]художественная и методическая литература
1. Колдина Л. Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год
2. Гербова В. В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год
3. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год