Вера Волкова
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Книга А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книга А. Барто «Игрушки»
Пояснительная записка
Возраст воспитанников : вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время совместных игр.
Оборудование и материалы:
- ванночка с водой,
- малые мячи,
- бумажные кораблики,
- бумажные полотенца.
Предварительная работа: наблюдения в природе, игры с водой, разучивание стихотворений А. Барто : «Мяч», «Кораблик», «Зайка» и другие. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки», о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», презентация.
Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый, колючий; воздух невидимый.
Актуальность. На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.
Одним из таких является – детское экспериментирование.
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.
Ход.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
К нам гости пришли, много гостей.
Поприветствуем их.
Давайте предложим им присесть. Проходите, присаживайтесь.
Отлично!
Cлайд 1Книга Агнии Барто «Игрушки»
-Вижу, книжечка стоит.
Интересная на вид.
Книгу эту полистаем,
Кто живёт в ней? Мы узнаем.
Слайды 2-6
-Кто это? - А это что? …
Так кто же живёт в книге?
Верно, это книга Агнии Барто. Она называется «Игрушки».
Вам нравятся эти стихи?
Мне тоже они нравятся.
Включается фонограмма детского плача. В книге раздаётся плач.
Ребята, вы слышите, какие-то звуки? Что это? Ой, кто-то плачет. Мы кого-то ещё забыли. Кто плачет?
Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже никто не плачет. Откуда слышен плач? Мы кого-то ещё забыли.
Слайд 7. Стих «Мяч»
Вот кто плачет, посмотрите.
Это кукла Таня!
Давайте её успокоим: - Танечка, не плачь!
А почему она плачет? Как вы думаете?
Я догадалась, что мяч-это ее любимая игрушка. И он упал в воду. Она расстроилась.
Помните, мы с вами учили стихотворение «Мяч». Может, прочитаем его все вместе. Помогайте мне.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Молодцы, ребята! Здорово получилось!
Гости
Приветствие детей
Гости рассаживаются
Перелистывание книги на слайде.
Листаем книгу. Воспитатель спрашивает:
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Мишка, (зайка, бычок, лошадка, грузовик) На слайды видео-чтение стихов
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Игрушки.
Ответы детей.
звучит запись «Плач куклы»
Ответы детей
На слайде кукла Таня
Дети хором и индивидуально успокаивают: - Танечка, не плачь
Ответы детей
Все вместе читают стихотворение А. Барто «Мяч» :
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вам жалко куклу Таню?
- А как вы думаете, мячик утонул в речке?
Может, мы сейчас это проверим? Узнаем, утонет мяч в воде или нет?
Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли?
- Покатайте мяч в руках.
- Какой формы мяч?
-Какого цвета?
-А какого цвета у меня мячик?
- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый?
-Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет?
-Вставайте около стола и отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?
Правильно, ребята, все верно!
Да!
Высказывания детей.
Дети отвечают.
Мяч
массаж ладоней Круглый
Индивидуальные ответы детей.
Колючий. Ответы детей
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой.
Дети опускают свои мячи в воду. Ответы детей
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он легкий; вода выталкивает легкие предметы на поверхность.
Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых!
И вы, ребята, никогда не играйте без взрослых около водоемов. Это очень опасно.
Предлагаю поиграть вместе с нами.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
- А что еще мячики умеют делать?
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Мы немножко покружились
В мячики все превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем
А теперь остановились
И в ребяток превратились.
Слайд 8 Шум воды.
Это что еще за шум? Дети, вы слышите?
Этот шум слышен из книги. Что это значит?
Это водичка шумит. Мальчик играет с корабликом.
Мне очень захотелось поиграть. А вам?
Посмотрите вокруг, у нас есть кораблики в группе?
Молодцы, ребята, нашли.
Опустите кораблики в воду: плывут ли кораблики, почему?
Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Где «взять» ветер?
Верно, мы можем подуть на воду, на кораблики.
Значит, человек выдыхает воздух. Им можно двигать предметы.
Слайд 9 Книга закрывается.
Ну вот, мы полистали книгу. Почитали стихи, поиграли. Спасибо вам, ребята!
Прыгать.
А теперь попрыгаем как мячики.
(дети прыгают).
(дети шагают на месте)
Ответы детей
Слайд Стих «Кораблик»
Чтение стих-я
Ответы детей
Дети находят бумажные кораблики разного цвета.
Педагог предлагает детям опустить кораблики в ванночку с водой.
Педагог выслушивает предложения детей, подводит их к тому, что нужен ветер.
Ответы –предположение детей
Дети дуют на кораблики, создают ветер.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вам интересно сегодня было играть? Что понравилось?
Кому мы можем рассказать, чем мы занимались сегодня? С кем поделитесь?
Хорошо, ребята! Спасибо вам! Мне тоже было интересно!
Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они лёгкие.
А чтобы быстро «найти» воздух, надо подуть на предмет.
Ребята, кому понравилось сегодня, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.
Спасибо вам большое за вашу находчивость, ум, смекалку, дружелюбие и доброжелательность по отношению друг к другу.
Ответы детей
Дети поднимают смайлики.