МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Книга А. Барто «Игрушки»

Вера Волкова
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Книга А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Книга А. Барто «Игрушки»

Пояснительная записка

Возраст воспитанников : вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста „Книга А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время совместных игр.

Оборудование и материалы:

- ванночка с водой,

- малые мячи,

- бумажные кораблики,

- бумажные полотенца.

Предварительная работа: наблюдения в природе, игры с водой, разучивание стихотворений А. Барто : «Мяч», «Кораблик», «Зайка» и другие. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки», о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», презентация.

Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый, колючий; воздух невидимый.

Актуальность. На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Одним из таких является – детское экспериментирование.

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.

Ход.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

К нам гости пришли, много гостей.

Поприветствуем их.

Давайте предложим им присесть. Проходите, присаживайтесь.

Отлично!

Cлайд 1Книга Агнии Барто «Игрушки»

-Вижу, книжечка стоит.

Интересная на вид.

Книгу эту полистаем,

Кто живёт в ней? Мы узнаем.

Слайды 2-6

-Кто это? - А это что? …

Так кто же живёт в книге?

Верно, это книга Агнии Барто. Она называется «Игрушки».

Вам нравятся эти стихи?

Мне тоже они нравятся.

Включается фонограмма детского плача. В книге раздаётся плач.

Ребята, вы слышите, какие-то звуки? Что это? Ой, кто-то плачет. Мы кого-то ещё забыли. Кто плачет?

Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже никто не плачет. Откуда слышен плач? Мы кого-то ещё забыли.

Слайд 7. Стих «Мяч»

Вот кто плачет, посмотрите.

Это кукла Таня!

Давайте её успокоим: - Танечка, не плачь!

А почему она плачет? Как вы думаете?

Я догадалась, что мяч-это ее любимая игрушка. И он упал в воду. Она расстроилась.

Помните, мы с вами учили стихотворение «Мяч». Может, прочитаем его все вместе. Помогайте мне.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Молодцы, ребята! Здорово получилось!

Гости

Приветствие детей

Гости рассаживаются

Перелистывание книги на слайде.

Листаем книгу. Воспитатель спрашивает:

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Мишка, (зайка, бычок, лошадка, грузовик) На слайды видео-чтение стихов

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Игрушки.

Ответы детей.

звучит запись «Плач куклы»

Ответы детей

На слайде кукла Таня

Дети хором и индивидуально успокаивают: - Танечка, не плачь

Ответы детей

Все вместе читают стихотворение А. Барто «Мяч» :

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вам жалко куклу Таню?

- А как вы думаете, мячик утонул в речке?

Может, мы сейчас это проверим? Узнаем, утонет мяч в воде или нет?

Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли?

- Покатайте мяч в руках.

- Какой формы мяч?

-Какого цвета?

-А какого цвета у меня мячик?

- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый?

-Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет?

-Вставайте около стола и отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?

Правильно, ребята, все верно!

Да!

Высказывания детей.

Дети отвечают.

Мяч

массаж ладоней Круглый

Индивидуальные ответы детей.

Колючий. Ответы детей

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой.

Дети опускают свои мячи в воду. Ответы детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он легкий; вода выталкивает легкие предметы на поверхность.

Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых!

И вы, ребята, никогда не играйте без взрослых около водоемов. Это очень опасно.

Предлагаю поиграть вместе с нами.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

- А что еще мячики умеют делать?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Мы немножко покружились

В мячики все превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем

А теперь остановились

И в ребяток превратились.

Слайд 8 Шум воды.

Это что еще за шум? Дети, вы слышите?

Этот шум слышен из книги. Что это значит?

Это водичка шумит. Мальчик играет с корабликом.

Мне очень захотелось поиграть. А вам?

Посмотрите вокруг, у нас есть кораблики в группе?

Молодцы, ребята, нашли.

Опустите кораблики в воду: плывут ли кораблики, почему?

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?

Где «взять» ветер?

Верно, мы можем подуть на воду, на кораблики.

Значит, человек выдыхает воздух. Им можно двигать предметы.

Слайд 9 Книга закрывается.

Ну вот, мы полистали книгу. Почитали стихи, поиграли. Спасибо вам, ребята!

Прыгать.

А теперь попрыгаем как мячики.

(дети прыгают).

(дети шагают на месте)

Ответы детей

Слайд Стих «Кораблик»

Чтение стих-я

Ответы детей

Дети находят бумажные кораблики разного цвета.

Педагог предлагает детям опустить кораблики в ванночку с водой.

Педагог выслушивает предложения детей, подводит их к тому, что нужен ветер.

Ответы –предположение детей

Дети дуют на кораблики, создают ветер.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вам интересно сегодня было играть? Что понравилось?

Кому мы можем рассказать, чем мы занимались сегодня? С кем поделитесь?

Хорошо, ребята! Спасибо вам! Мне тоже было интересно!

Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они лёгкие.

А чтобы быстро «найти» воздух, надо подуть на предмет.

Ребята, кому понравилось сегодня, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Спасибо вам большое за вашу находчивость, ум, смекалку, дружелюбие и доброжелательность по отношению друг к другу.

Ответы детей

Дети поднимают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Книга А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Книга А. Барто «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД