Кеворкова Кристина
Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет «Песочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы: использование форм естественной деятельности ребенка – различных игр с песком.
Новизна работы: заключается в сочетании развития интеллектуальной и эмоциональной сфер с помощью игровой терапии.
Цель работы: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию и воображение;
Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
Стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии;
Публикация «Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет „Песочный мир“» размещена в разделах
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
Развивать мелкую моторику рук;
Улучшать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
Усиливать познавательный интерес и расширять кругозор.
Оборудование: песочница, цифры, счетные палочки, игрушки для песка, фигурки (любые игрушки из «киндер-сюрприза», салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения.
Музыкальное сопровождение: Александр Свияш «Путешествие».
Ход занятия
Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети!». Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня я приглашаю вас познакомиться с удивительным Песочным миром. Здесь, в Песочном мире, много веселого, интересного и увлекательного, но перед тем как попасть в этот мир нужно всем дружно произнести волшебные слова.
Ритуал входа в Песочный мир :
Инструкция: Детям предлагается встать вокруг песочницы, взяться за руки (педагог-психолог выполняет все действия вместе с детьми) и произнести вслед за педагогом-психологом слова:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать!
Ничего не разорять!
На вопросы отвечать!
1) Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог-психолог: Ребята давайте поздороваемся с песком, но это будут необычные способы.
Инструкция: Детям предлагается по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- легко/ с напряжением сжимать кулаки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
- дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
- перетирать песок между пальцами, ладонями.
2) Игра «Угадай, что тебе попалось в руки»
Педагог-психолог: Ребята, в песке я приготовила вам секретики с забавными цифрами и геометрическими фигурами. Помогите мне угадать, какие цифры и фигуры спрятались в песке.
Мы песочек разгребем
И секретик там найдем.
Инструкция: Дети опускают руки в песок, на ощупь с закрытыми глазами находят цифру или фигуру и определяют, что попалось в руки.
3) Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
4) Игра «Отгадай загадку»
Педагог-психолог: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будите выкладывать из счетных палочек.
Четыре палочки сложил,
Какую геометрическую фигуру получил? (Квадрат)
***
У него три стороны,
И они могут быть
Разной длины (Треугольник).
Педагог-психолог: А теперь нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему! Повторяйте вслед за мной:
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая,
Ручки, ножки, огуречик –
Получился … (человечек).
Опустите руки в песок и под музыку делайте ими различные движения. Что вы чувствуете? Вам приятно или нет?
5) Игра «Подсказка»
Педагог-психолог: У меня для вас есть еще одна интересная игра.
Инструкция: Сделать из песка 4 кучки. В одной из них спрятать какой-либо предмет или игрушку, а затем предложить детям найти его по вашей подсказке: «Ищите во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть дети сами спрячут предмет или игрушку и подскажут вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
Ритуал выхода из Песочного мира
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочном мире. Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много нового и интересного, попробовали стать умными творцами.
Инструкция: Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:
В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Педагог-психолог: А сейчас ребята, пора возвращаться в группу, всем большое спасибо!