Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о дружбе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.
4. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
Публикация «Конспект обучающей игровой ситуации: „Правила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять
Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно
Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитетель: В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)
Воспитатель: А как вы помогаете своим друзьям? ( ответы: помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)
Воспитатель: А с кем можно дружить? ( ответы: с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей ( ответы: без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? ( ответы: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. ( ответы: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный и т. д)
Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?
Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд» : мышата Белый и Серый.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы). Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?
Белый и Серый: Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными, но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам подружиться с котом Леопольдом ( ответы: извиниться за свое поведение)
Воспитатель: Ребята, чтобы дружно жить, необходимо знать правила дружбы. А давайте отправимся на поиски правил дружбы? (ответы)
Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.
Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? ( Дети: С улыбки)
Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Физкультминутка.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? ( ответы: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? ( ответы: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! Это третье правило дружбы.
Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? ( ответы: предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.
Воспитатель: Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы? (ответы)
Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.
Воспитатель: Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали? (ответы).
Воспитатель: Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы, надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.
Белый и Серый: спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом. До свидания, ребята!