Марина Филина
Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.
Публикация «Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги „Как бумажные конусы очутились на елке“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки из бумажного конуса
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: искусственная елочка высотой до полуметра; фотографии и открытки с изображением новогодней елки; елочные игрушки; варианты бумажных конусов и их развертки; карточка № 1 «Пальчиковый театр из конусов» из комплекта «Конструируем в зимний период. Подготовительная группа». Раздаточный материал: индивидуальные альбомы для старшей группы или ксерокопии рис. на стр. 78. Практический материал: для склеивания конусов бумажные круги разного цвета диаметром от 10 до 20 см; для оформления бумажных игрушек-обрезки цветной бумаги, фантики, серпантин, конфетти, цветные карандаши и фломастеры для изготовления петелек - узкие ленточки, веревочки, шерстяные нитки, тесьма; для работы - ножницы, клеящие карандаши.
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе как объемном геометрическом теле; способность к поиску ассоциаций по заданному признаку (что похоже на конус); умение конструировать конус из полукруга (см. неделю №6, конструирование крыши для бумажной мельницы).
Содержание НОД
Педагог показывает детям небольшую искусственную елочку и предлагает подумать, как ее можно украсить к Новому году. Выслушивает ответы детей и помогает им выйти на уровень обобщений, классифицировать елочные игрушки: по теме (животные, сказочные существа, домики, транспорт, угощения и др., по материалу (стеклянные, деревянные, бумажные, из соленого теста, фольги и др., по размеру (большие, средние, маленькие и совсем крошечные, по способу изготовления (вырезанные, вылепленные, испеченные, сшитые, связанные) и другие признаки, например, съедобные/несъедобные, зажигающиеся и без огонька и др.
Педагог вновь показывает елочку и от ее имени просит детей сконструировать игрушки, чтобы они были: красивые, легкие, воздушные (объемные, небольшие, чтобы их можно было повесить на веточки и чтобы все они были разные. Спрашивает, из какого материала можно сделать игрушки, чтобы они соответствовали пожеланиям нашей хрупкой и нежной елочки. Дети приходят к выводу, что лучше всего сделать такие игрушки из бумаги. Педагог одобряет выбор детей. И сообщает, что она покажет способ конструирования, который поможет выполнить все пожелания елочки.
Берет полукруг, посередине приклеивает петельку и склеивает полукруг в конус, чтобы петелька оказалась снаружи вверxy. Показывает базовую форму - конус с петелькой. Подвешивает на елку и комментирует: вот какая игрушка - легкая, воздушная, висит на веточке, нашей елочке не тяжело держать такую игрушку. Вновь предлагает детям рассмотреть конус с петелькой и подумать, в кого или во что он может превратиться. Помогает создать ассоциативное поле: колокольчик, гномик, грибок, осьминог, лягушонок, балерина, Снегурочка и др. Предлагает открыть индивидуальные альбомы (раздаточный материал) на странице с картинкой «Елочка», рассмотреть варианты елочных игрушек и придумать свой образ.
Затем обращает внимание детей на круги разного цвета и размера, приготовленные на столах. Поясняет, что от круга можно отрезать любую часть- половину, треть, четверть, чтобы оставшуюся часть превратить в конус. Дети рассматривают схему в рабочей тетради или в демонстрационном материале (верхний рисунок на стр. 78). Экспериментируют с вариантами конусов и превращают их в игрушки по своему желанию. Педагог напоминает о петельках. По окончании работы дети размещают свои игрушки на елке. Педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой:
Что нравится елке?
На пушистой ёлочке-
Сказочный наряд.
Колкие иголочки
Серебром горят.
Елке очень нравятся
Не бусы и хлопушки,
А зайки, мишки, клоуны-
Из конусов игрушки!
Осмысление результата.
Дети устанавливают сходство между бумажным конусом и своими елочными игрушками. Понимают, что на основе одной и той же формы в ее вариациях (конус высокий и низкий, узкий и широкий) получились разные ёлочные игрушки.