Приложение МААМ

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Музыкальные инструменты»

Оксана Кардаш
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование. Тема: «Музыкальные инструменты»

Программные задачи: Расширять представления детей о многообразии инструментов. Учить детей рисовать различные инструменты, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и аккурат-но закрашивать изображение цветными карандашами, красиво располагать изображение на листе. Развивать умение оценивать свой рисунок и рисунки сверстников в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветные и простые карандаши, альбомные листы, ластики, образцы воспитателя и картинки с контурным изображением музыкальных инструментов, аудиозапись, слайды презентации, телеграмма.

Предшествующая работа: беседа, рассматривание иллюстраций инструментов, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы: вопросы, напоминания, объяснения, показ, практическая деятельность детей, анализ работ.

Ход:

Звучит музыка.

- Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.)

- Что нужно, чтобы играть, издавать мелодичные звуки – музыку?

- Конечно же нужны музыкальные инструменты.

- С древних времен человеку нравилось услаждать свой слух. Он наслаждался шумом ветра, пением птиц, звуками дождя (слайд 1-2).

- Как же появились первые музыкальные инструменты?

- Древний человек заметил, что в природе множество предметов, способных издавать звуки, стоит постучать по нему чем-либо. В ход шли камни, палки, всевозможные полые предметы, например, деревянные колоды или скорлупа крупных плодов, обтянутые высушенной шку-рой животных. Так появились первые ударные инструменты – барабаны. (слайд 3). В древности звуки барабана ассоциировались с сердцебиением и символизировали энергию жизни.

- Однажды человек случайно, а может и неслучайно, подул в полую тростиночку – звук ему очень понравился, он сделал в ней отверстия. Так появилась флейта – первый духовой инструмент. И человек стал экспериментировать - дуть в другие полые предметы – морскую раковину, рог, кость и услышал новые неповторимые звуки. (слайд 4)

- Возможно, во время охоты древний человек, натянув тетиву лука и сделав выстрел, услышал, мелодичные звуки, так появились первые струнные инструменты (слайд 5).

Так благодаря любопытству древнего человека появились первые музыкальные инструменты (слайд 6).

- Музыка так понравилась людям, что они все время придумывали новые музыкальные инструменты, совершенствовали их.

- Какие музыкальные инструменты существуют и как они звучат мы узнаем, отгадав загадки (слайды 7 – 20).

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Золотистый … (саксофон)

Срезали ветку острыми ножами,

Запела ветка семью голосами. (дудка)

Приложил к губам я трубку —

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется. (свирель)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (фортепиано)

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Голова об шапку — бом!

И на всю округу — гром! (колокольчик)

Каким музыкальным инструментом

можно щи хлебать? (ложки)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (маракас)

Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

его играет … (скрипка)

Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. (балалайка)

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?. (гитара)

- Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (слайд 21)

- Молодцы, музыкальных инструментов очень много видов и каждый из них имеет свое неповторимое звучание.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от свинки Пеппе: «Срочно. Помогите. В школе задали сложное задание. Нужно нарисовать какие-то инструменты, а какие непонятно – все зашифровано!».

- Послушайте может вы догадаетесь в чем тут дело.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети называют какой предмет лишний и объясняют почему:

- Молоток, плоскогубцы, пила, барабан.

- Гитара, расческа, фен, бигуди.

- Швейная машинка, гармошка, иголка, булавка.

- Шприц, фонендоскоп, труба, скальпель.

- Как вы думаете, какие же инструменты нужно нарисовать свинке Пеппе? (ответы детей)

- Конечно же музыкальные инструменты! (слайд 22)

- Давайте поможем свинке Пеппе. Нарисуем музыкальные инструменты и отправим фото рисунков Пеппе.

- Сначала сделаем набросок простым карандашом. Посмотрите, как мы будем это делать (показ приемов изображения)

- Закрашивать изображение мы будем цветными карандашами, аккуратно, не выходя за контур изображения.

Теперь давайте немного поиграем и разомнем наши пальчики.

ОРКЕСТР

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

- Теперь приступайте к работе. Дети рисуют самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

В конце вывесить работы на доску, рассмотреть, выделить наиболее понравившиеся.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш (УИ 293630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД