Оксана Кардаш
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Тема: «Музыкальные инструменты»
Программные задачи: Расширять представления детей о многообразии инструментов. Учить детей рисовать различные инструменты, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и аккурат-но закрашивать изображение цветными карандашами, красиво располагать изображение на листе. Развивать умение оценивать свой рисунок и рисунки сверстников в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию на тему „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: цветные и простые карандаши, альбомные листы, ластики, образцы воспитателя и картинки с контурным изображением музыкальных инструментов, аудиозапись, слайды презентации, телеграмма.
Предшествующая работа: беседа, рассматривание иллюстраций инструментов, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Методы и приемы: вопросы, напоминания, объяснения, показ, практическая деятельность детей, анализ работ.
Ход:
Звучит музыка.
- Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.)
- Что нужно, чтобы играть, издавать мелодичные звуки – музыку?
- Конечно же нужны музыкальные инструменты.
- С древних времен человеку нравилось услаждать свой слух. Он наслаждался шумом ветра, пением птиц, звуками дождя (слайд 1-2).
- Как же появились первые музыкальные инструменты?
- Древний человек заметил, что в природе множество предметов, способных издавать звуки, стоит постучать по нему чем-либо. В ход шли камни, палки, всевозможные полые предметы, например, деревянные колоды или скорлупа крупных плодов, обтянутые высушенной шку-рой животных. Так появились первые ударные инструменты – барабаны. (слайд 3). В древности звуки барабана ассоциировались с сердцебиением и символизировали энергию жизни.
- Однажды человек случайно, а может и неслучайно, подул в полую тростиночку – звук ему очень понравился, он сделал в ней отверстия. Так появилась флейта – первый духовой инструмент. И человек стал экспериментировать - дуть в другие полые предметы – морскую раковину, рог, кость и услышал новые неповторимые звуки. (слайд 4)
- Возможно, во время охоты древний человек, натянув тетиву лука и сделав выстрел, услышал, мелодичные звуки, так появились первые струнные инструменты (слайд 5).
Так благодаря любопытству древнего человека появились первые музыкальные инструменты (слайд 6).
- Музыка так понравилась людям, что они все время придумывали новые музыкальные инструменты, совершенствовали их.
- Какие музыкальные инструменты существуют и как они звучат мы узнаем, отгадав загадки (слайды 7 – 20).
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Золотистый … (саксофон)
Срезали ветку острыми ножами,
Запела ветка семью голосами. (дудка)
Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется. (свирель)
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (фортепиано)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (аккордеон)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (барабан)
Голова об шапку — бом!
И на всю округу — гром! (колокольчик)
Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложки)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
его играет … (скрипка)
Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий. (балалайка)
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?. (гитара)
- Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (слайд 21)
- Молодцы, музыкальных инструментов очень много видов и каждый из них имеет свое неповторимое звучание.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от свинки Пеппе: «Срочно. Помогите. В школе задали сложное задание. Нужно нарисовать какие-то инструменты, а какие непонятно – все зашифровано!».
- Послушайте может вы догадаетесь в чем тут дело.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети называют какой предмет лишний и объясняют почему:
- Молоток, плоскогубцы, пила, барабан.
- Гитара, расческа, фен, бигуди.
- Швейная машинка, гармошка, иголка, булавка.
- Шприц, фонендоскоп, труба, скальпель.
- Как вы думаете, какие же инструменты нужно нарисовать свинке Пеппе? (ответы детей)
- Конечно же музыкальные инструменты! (слайд 22)
- Давайте поможем свинке Пеппе. Нарисуем музыкальные инструменты и отправим фото рисунков Пеппе.
- Сначала сделаем набросок простым карандашом. Посмотрите, как мы будем это делать (показ приемов изображения)
- Закрашивать изображение мы будем цветными карандашами, аккуратно, не выходя за контур изображения.
Теперь давайте немного поиграем и разомнем наши пальчики.
ОРКЕСТР
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)
Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
- Теперь приступайте к работе. Дети рисуют самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.
В конце вывесить работы на доску, рассмотреть, выделить наиболее понравившиеся.