Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»

Черняева Василиса Александровна
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

Цель: формирование умения детей понимать речь взрослых и развивать самостоятельную активную речь посредством ознакомления детей с потешкой «Петушок».

Задачи:

1. Образовательная: формировать у детей умение воспринимать небольшую по объему потешку.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала: «Кукареку-кукаре!»; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художествен-ного произведения.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к устному народному творчеству (потешкам).

Материалы и оборудование: картинка петушка, потешка.

Содержание игровой образовательной ситуации:

I. Организационно-мотивационный этап

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! Подходите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и с этим хорошим настроением можно узнать о ком, мы сегодня поговорим, но для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он. (петух)

- Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, ребята, молодцы! Это загадка о петушке!

- Ребята, скажите, где живет петушок? Чем питается петушок? Ребята, а как кричит петушок?

- Правильно, ку-ка-ре-ку.

- Ребята, садимся на свои стульчики, спинку держим ровно, ручки положили на столы, ноги на полу вместе.

II. Основной этап

- Ребята, посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка:

Петя-петя, петушок,

Ярко-красный гребешок,

Слышно утром на заре:

Кукареку-кукаре!

Не жалеет Петя сил,

Всех уже перебудил!

Тише, Петя-петушок!

Поберег бы голосок!

(Во время чтения потешки, показываю детям на картинке, где у него гребешок, головушка, бородушка, клюв).

- Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв? (подхожу к каждому ребёнку с картинкой петушка и прошу показать гребешок, головушку, бородушку, клюв). Катя, покажи, где у петушка гребешок? Молодец, ты правильно все показала! Саша, покажи, где у петушка головушка? Молодец, правильно! Дима, покажи, где же у петушка клюв? Молодец, Дима, ты правильно показал!

- Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно «Ку-ка-ре-ку» Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной.

Петя-петя, петушок,

Ярко-красный гребешок,

Слышно утром на заре:

Кукареку-кукаре!

Не жалеет Петя сил,

Всех уже перебудил!

Тише, Петя-петушок!

Поберег бы голосок!

- Ребята, скажите у Пети-пети, петушка ярко-красный гребешок? Маша, как ты думаешь? Правильно, повтори за мной. У Пети-пети, петушка, ярко-красный гребешок. Молодец, Маша! Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре? Даша, как думаешь? Правильно, повтори за мной. Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Повторите как поет петушок? Кукареку-кукаре! Молодцы, ребята! Ребята, скажите не жалее Петя сил? Всех уже перебудил? Алина, как ты думаешь? Правильно! Повтори за мной, Не жалеет Петя сил, всех уже перебудил!

III. Заключительный этап

- Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы! Помните, сегодня к нам в гости приходил Петушок. А как петушок поет? Давайте все вместе пропоем, как петушок «Ку-ка-ре-ку» Молодцы!

Публикации по теме:

Развивающая игрушка своими руками «Петушок-петушок, золотой гребешок»Развивающая игрушка своими руками «Петушок-петушок, золотой гребешок» Развивающая игрушка выполненная своими руками. Для изготовления я выбрала простой для работы материал фетр. Основа изготовлена из более.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 11:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Черняева Василиса Александровна (УИ 3178431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД