Черняева Василиса Александровна
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Петушок-золотой гребешок».
Цель: формирование умения детей понимать речь взрослых и развивать самостоятельную активную речь посредством ознакомления детей с потешкой «Петушок».
Задачи:
1. Образовательная: формировать у детей умение воспринимать небольшую по объему потешку.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Развивающая: развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала: «Кукареку-кукаре!»; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художествен-ного произведения.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к устному народному творчеству (потешкам).
Материалы и оборудование: картинка петушка, потешка.
Содержание игровой образовательной ситуации:
I. Организационно-мотивационный этап
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! Подходите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и с этим хорошим настроением можно узнать о ком, мы сегодня поговорим, но для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он. (петух)
- Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, ребята, молодцы! Это загадка о петушке!
- Ребята, скажите, где живет петушок? Чем питается петушок? Ребята, а как кричит петушок?
- Правильно, ку-ка-ре-ку.
- Ребята, садимся на свои стульчики, спинку держим ровно, ручки положили на столы, ноги на полу вместе.
II. Основной этап
- Ребята, посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка:
Петя-петя, петушок,
Ярко-красный гребешок,
Слышно утром на заре:
Кукареку-кукаре!
Не жалеет Петя сил,
Всех уже перебудил!
Тише, Петя-петушок!
Поберег бы голосок!
(Во время чтения потешки, показываю детям на картинке, где у него гребешок, головушка, бородушка, клюв).
- Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв? (подхожу к каждому ребёнку с картинкой петушка и прошу показать гребешок, головушку, бородушку, клюв). Катя, покажи, где у петушка гребешок? Молодец, ты правильно все показала! Саша, покажи, где у петушка головушка? Молодец, правильно! Дима, покажи, где же у петушка клюв? Молодец, Дима, ты правильно показал!
- Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно «Ку-ка-ре-ку» Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной.
Петя-петя, петушок,
Ярко-красный гребешок,
Слышно утром на заре:
Кукареку-кукаре!
Не жалеет Петя сил,
Всех уже перебудил!
Тише, Петя-петушок!
Поберег бы голосок!
- Ребята, скажите у Пети-пети, петушка ярко-красный гребешок? Маша, как ты думаешь? Правильно, повтори за мной. У Пети-пети, петушка, ярко-красный гребешок. Молодец, Маша! Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре? Даша, как думаешь? Правильно, повтори за мной. Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Повторите как поет петушок? Кукареку-кукаре! Молодцы, ребята! Ребята, скажите не жалее Петя сил? Всех уже перебудил? Алина, как ты думаешь? Правильно! Повтори за мной, Не жалеет Петя сил, всех уже перебудил!
III. Заключительный этап
- Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы! Помните, сегодня к нам в гости приходил Петушок. А как петушок поет? Давайте все вместе пропоем, как петушок «Ку-ка-ре-ку» Молодцы!