елена волошина
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Краски неба» для детей 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о художественном образе природы.
Задачи. Развивать умение выделять разные оттенки неба, навыки самостоятельно (путем экспериментирования с красками) получать эти оттенки. Побуждать к художественному творчеству.
Предварительная работа. Беседы о картинах художников и чтение поэтических произведений с описанием природы. Работа с разными изобразительными материалами (смешивание красок для получения разнообразных оттенков).
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности „Краски неба“ для детей 5–8 лет» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Репродукции картин художника А. И. Куинджи. Дидактический материал: «Собери радугу», «Четыре волшебных краски». Бумага для рисования, пастельные мелки, гуашевые краски, палитра.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом перед экраном, на котором демонстрируются фотографии природы.
Воспитатель. Без чего мы не представляем природу? (Без неба, земли, цветов, деревьев, воды и т. д.) Каждый из нас не раз любовался небом. Каким бывает небо – одинаковым или разным? (Разным.)
Многие художники на своих полотнах передавали и передают красоту и величие неба.
Обратимся к картинам художника А. И. Куинджи. Какие цвета и оттенки неба вы можете увидеть? (Ответы. Воспитатель дополняет суждения детей, вводит описательные характеристики.) В каждой его картине небо неповторимо.
Мы с вами сегодня проведем эксперимент: получим краски неба на палитре – как настоящие художники. (Дети на картонных палитрах создают оттенки неба. Затем сравнивают их.)
Воспитатель. Одинаковые они? (Разные.) Почему разные? (ответы.)
Чтобы получился светлый оттенок, надо добавить больше белой краски или темной? (Белой.) как называются краски, которыми вы выполняли задание? (Гуашь.) Каким еще материалом можно передать цвет неба? (Пастелью.) Пастелью лучше работать на гладком или шероховатом листе? А гуашью? (Ответы детей.) Предлагаю каждому нарисовать небо. Материал выбираете сами - пастель или гуашь. Лист для работы тоже подберите сами – гладкий или шероховатый. (Дети выполняют задание. Если кто-то справился раньше, воспитатель предлагает пройти по группе и посмотреть рисунки других. Затем все снова встают около экрана.)
Воспитатель. Какое красивое явление природы мы можем наблюдать на небе после дождя? (Радугу.) На экране – картина художника А. И. Куинджи. Она так и называется – «Радуга». Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Узнаем, какая команда сможет выложить цвета радуги правильно, по порядку. (Дети выполняют задание.) А сейчас проведем эксперимент.
На полоске семь кружков. Они соответствуют количеству цветов радуги. Каких цветов не хватает? (Ответы.) На столе четыре краски: красная, желтая, синяя и белая. Как получить недостающие цвета? (Дети высказывают предположения. Воспитатель смешивает краски, получая нужные цвета.)
Теперь вы сможете на фоне нарисованного вами неба изобразить радугу, самостоятельно получив необходимые цвета.
Воспитанники выполняют задание. Затем рассматривают работы друг друга, обсуждают их, любуются красотой радуги и неба.