МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» (6 фото)

Марина Братчикова
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»

Конспект НОД по краеведению

Тема: «Кто такие казаки»

Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков.

Ход:

Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат. Их встречает казачка :

– Давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки : «Здорово ночевали! Слава богу!»

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Кто такие казаки“» размещена в разделах

– Проходите, присаживайтесь, гости дорогие!

– Ребята, а вы знаете на какой земле вы живете? (ответы детей) – Кто жил раньше на нашей земле?

– А вы знаете кто такие казаки?

О казачестве спроси –

Слава ходит на Руси.

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На плечах своих несет.

Песни звонкие поет. (Показ видеофильма о казаках)

– Какие казачьи пословицы вы знаете?

Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.

Казачья смелость порушит любую крепость.

• Кто пули боится, тот в казаки не годится.

• Смекалка во всяком деле казака выручает.

Казаки охраняли наши границы от врагов и были очень смелыми, гордыми и находчивыми воинами. Жизнь возле границы была тревожной и казакам приходилось быть очень внимательными и слышать все шорохи и звуки.

– Давайте и мы сейчас проверим себя на внимательность и умение различать звуки, сидя в засаде.

Проводится дидактическая игра «Угадай звук».

-Главное оружие казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет.

Физминутка «Катание на лошадках»

Первые казачьи поселения назывались казачьими городками. Для жилья внутри городка казаки сначала строили землянки, а потом дома из дерева и камня. Позже городки стали называться станицами. Дом казака называется курень.

Звучит релаксационная мелодия (шум воды).

– Закройте глаза, вслушайтесь. Это шумит река, на берегах которой располагается наш Краснодарский край. Как называется она? Предлагаю отправиться на рыбалку. Берем снасть и идем на реку.

Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» (забрасывают удочки, достают рыбу и называют ее).

-Наше путешествие подошло к концу.

Вот они - последние страницы,

- и вся Кубань встает перед тобой.

Ты видишь, как пшеница золотится,

ты слышишь, как о берег бьет прибой…

И если даже родом ты не здешний,

однажды побывав у нас,

поймешь, какой природой славен край наш вешний,

какой красой особенно хорош.

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани

- простой и скромный труженик-народ.

Звучит песня Понаморенко «Ты, Кубань, ты –наша Родина»

Фото «Кто такие казаки»
Конспект НОД по краеведению - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по краеведению Тема Кто такие казаки Цель Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков Фото №3 Ход Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Консультация для родителей «Кто такие дети с ОВЗ» В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?»Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?» Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народа Лебедянского края. Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Формировать.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Тема: «Кто такие Минин и Пожарский?» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Братчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД