Марина Братчикова
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто такие казаки»
Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков.
Ход:
Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат. Их встречает казачка :
– Давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки : «Здорово ночевали! Слава богу!»
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
– Проходите, присаживайтесь, гости дорогие!
– Ребята, а вы знаете на какой земле вы живете? (ответы детей) – Кто жил раньше на нашей земле?
– А вы знаете кто такие казаки?
О казачестве спроси –
Слава ходит на Руси.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На плечах своих несет.
Песни звонкие поет. (Показ видеофильма о казаках)
– Какие казачьи пословицы вы знаете?
• Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
• Казачья смелость порушит любую крепость.
• Кто пули боится, тот в казаки не годится.
• Смекалка во всяком деле казака выручает.
– Казаки охраняли наши границы от врагов и были очень смелыми, гордыми и находчивыми воинами. Жизнь возле границы была тревожной и казакам приходилось быть очень внимательными и слышать все шорохи и звуки.
– Давайте и мы сейчас проверим себя на внимательность и умение различать звуки, сидя в засаде.
Проводится дидактическая игра «Угадай звук».
-Главное оружие казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет.
Физминутка «Катание на лошадках»
Первые казачьи поселения назывались казачьими городками. Для жилья внутри городка казаки сначала строили землянки, а потом дома из дерева и камня. Позже городки стали называться станицами. Дом казака называется курень.
Звучит релаксационная мелодия (шум воды).
– Закройте глаза, вслушайтесь. Это шумит река, на берегах которой располагается наш Краснодарский край. Как называется она? Предлагаю отправиться на рыбалку. Берем снасть и идем на реку.
Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» (забрасывают удочки, достают рыбу и называют ее).
-Наше путешествие подошло к концу.
Вот они - последние страницы,
- и вся Кубань встает перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
ты слышишь, как о берег бьет прибой…
И если даже родом ты не здешний,
однажды побывав у нас,
поймешь, какой природой славен край наш вешний,
какой красой особенно хорош.
Богат наш край садами и хлебами
Цемент и нефть он Родине дает.
Но самый ценный капитал Кубани
- простой и скромный труженик-народ.
Звучит песня Понаморенко «Ты, Кубань, ты –наша Родина»