марина никитина
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей (в единственном и во множественном числе). Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».
Развивающие: Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
Публикация «Конспект игровой методики по ТРИЗ „Круги Луллия“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их детенышей, стол.
Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные».
Ход
1. Создание интереса
(Дети стоят в кругу)
-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».
Вы хотите поиграть?
- Да!
- Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
- Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.
- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?
- Это дикие животные. (Перечисляют животны)
- Правильно. На кругах картинки с дикими животными. Сегодня мы о них будем говорить.
А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто у кого?».
-Эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила.
- Соня, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?
- Надо назвать животного и подобрать детеныша.
- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша, а на третьем круге назвать детеныша во множественном числе (много).
-Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы».
Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.
Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать).
Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы).
Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям).
Тигру нужны полоски, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу). И т. д.
- Молодцы, ребята.
Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»
- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?
- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.
- Какую пользу приносят ежу колючки?
- Он сворачивается в клубок
- острые зубы у волка?
- когти у белки?
- длинный хвост у лисы?
-полоски у тигра?
(Обсуждение детьми)
Анализ деятельности, подведение итогов.
- А теперь пойдемте все на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)
- Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных?
- Каких животных запомнила Лера?
- Какая игра больше всех понравилась Ване?
- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!
- Мы сегодня поиграли, но пришла пора закончить,
Досвидане ребята.