Светлана Потеряйко
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС»
Потеряйко С. С.
Цель:
формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.
Образовательные задачи:
закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
развивать умение определять пространственное отношение : на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко.
Развивающие задачи:
развивать мышление, восприятие, речь.
Публикация «Конспект игровой деятельности во второй младшей группе „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Найди по форме», «Один и много», «Разложи по цвету предметы», «Длинный – короткий».
Демонстрационный материал :
Воздушные шары, мячи, обручи, «горки» высокая и низкая.
Раздаточный материал:
мячики, кубики, силуэтные изображения Красной Шапочки, мягкие игрушки (петушки, снеговички, карточки и фишки с геометрическими фигурами.
Ход занятия :
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители Сказочной страны. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную ей (Красная шапочка).
Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат 2 дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).
Воспитатель берет желтый шарик и загадывает загадку:
Кругленький, желтенький
На окошке лежал,
Да в рот к лисе попал. (Колобок)
Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Максим? (один). Сколько осталось в корзине? (ни одного).
Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики.
В желтый обруч - желтые колобки,
В зеленый обруч – зеленые колобки,
В красный обруч – красные колобки.
Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель берет синий шарик и загадывает загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)
Жил-был Петушок, очень красивый и веселый. Любил Петушок гулять.
Поиграем с петушком? (дети выполняют движения в соответствии с заданием).
Посадите петушка на кубик.
А теперь петушок спрятался за кубик.
Встал перед кубиком.
Петушок ходит вокруг кубика.
Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
А теперь Петушок подошел близко к кубику.
Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!
В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.
Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!
Воспитатель берет зеленый шарик, читает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Ребята, научим зайчика играть в игру?
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Воспитатель уточняет, какие фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить деревянные фишки в соответствии с фигурами на карточке.
Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?
По тропинкам, по дорожкам
Кто идёт на снежных ножках?
Носик у него морковка!
По весне растает вмиг,
Это белый…. (снеговик)
Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки.
Воспитатель обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая.
Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики - снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью)
Понравилось снеговикам с горки кататься!
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в Сказочную страну.
Каких сказочных героев мы встретили?
По какой дорожке шла Красная Шапочка?
С какими геометрическими фигурами играл зайчик?
Сколько было у бабушки колобков?
В каком домике жили красные колобки? Желтые? Зеленые?
Какие горки были у снеговиков?
В какую игру вам понравилось играть?
А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).