Галина Бычкова
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Кошкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Привлекать детей к посильному участию в играх с фасолью, орехами, игрушками, овощами.
Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).
Ход игровой деятельности.
В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами; корзина с игрушками и овощами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Затем читаю стихотворение: (одевает маски котят).
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки.
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула: «Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка, домой".
Дети подходят к воспитателю.
Ребятки, покажите, какие вы котятки
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.
Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.
Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.
Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.
– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?
Котята: “Надо подобрать по цвету”.
Дети находят подходящий ключ.
Пальчиковая игра «Замок».
Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
– Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас в доме никогда не появлялись. Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.
ИГРА «Ах как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть.
ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».