Получи документы

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников

Мария Иванова
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»

Детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность выполнять трудовые процессы, определяющие ролью, воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить представления о назначении салона красоты, о деятельности специалистов, работающих в нем; Уточнять представление о женском стиле поведения. Закрепить умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых);

Развивающие: Развивать творческое воображение, коммуникативные умения и способности

Воспитательные: Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать; Помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера;

- Встреча с парикмахером (рассказ о своей работе, рассматривание каталога с модными прическами)

- Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования;

- Беседа о труде парикмахера (стилиста, мастера по маникюру, (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности).

- Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты - директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы коллектива)

- Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра

- Дидактическая игра «парикмахерская» (Закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения);

- «Составь узор для маникюра» (формирование интереса к труду мастера маникюра, развитие воображения,

- Дидактическая игра «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, мастера по маникюру.);

- Игра- драматизация «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента)

- «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера)

Конкурсы:

Стилистов (моделирование детьми причесок для кукол)

Художников (рисование эскизов с прическами и маникюром)

- Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, охранника, уборщика.

- Изготовление атрибутов для игры : фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, и т. п.

- Рисование каталогов, вывесок

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ :

ГЛАВНЫЕ:

1. Парикмахер - предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

2. Мастер по маникюру - распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусенцы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:

1. Гардеробщик - принимает одежду, выдает номерки.

2. Прачка - собирает накидки, полотенца, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.

3. Уборщица - моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает.

4. Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

5. Охранник- следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

6. шофер - привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения)

7. Директор - нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ :

1-й вариант:

Объявить о том, что скоро состоится праздник – юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.

2-й вариант:

Открыть курсы по обучению стрижки, маникюру, с последующим устройством на работу.

РУКОВОДСТВО ИГРОЙ :

Обогащение содержания игры :

1. Приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы

2. Рекомендации о кварцевании кабинетов

3. Обработка оборудования специальными дезинфицирующими растворами

4. Приход инспектора пожарной охраны- требование установить пожарную сигнализацию

5. Приход сотрудника энергокомпании - обследование электропроводки, требование установить кабель-каналы

Советы:

- открыть буфет, аптечный киоск, организовать продажу газет журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.

Вопросы:

1. Что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

2. Где можно выбрать образец маникюра?

Проблемные ситуации:

1. Отключили воду, что делать? (обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день)

2. Сломалась аппаратура, что делать? (вызвать электрика, наладчика, программиста)

3. Ребенок боится стричься, как быть? (приобрести детские книги и игрушки, ласково с ним разговаривать)

4. В детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести детей в парикмахерскую, что делать? (договориться о выезде парикмахера в детский сад)

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ :

1-й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники временно распускаются по домам (в группу)

2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам и клиентам рекомендуется срочно покинуть помещение.

АНАЛИЗ ИГРЫ :

- интервьюирование клиентов салона красоты : почему они посещают именно его, что нравиться, а что нет;

-вопросы по организации игры : что спланировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова (УИ 1795737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД