Мария Иванова
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»
Детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность выполнять трудовые процессы, определяющие ролью, воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: Обобщить представления о назначении салона красоты, о деятельности специалистов, работающих в нем; Уточнять представление о женском стиле поведения. Закрепить умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых);
Развивающие: Развивать творческое воображение, коммуникативные умения и способности
Воспитательные: Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать; Помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера;
- Встреча с парикмахером (рассказ о своей работе, рассматривание каталога с модными прическами)
- Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования;
- Беседа о труде парикмахера (стилиста, мастера по маникюру, (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности).
- Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты - директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы коллектива)
- Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра
- Дидактическая игра «парикмахерская» (Закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения);
- «Составь узор для маникюра» (формирование интереса к труду мастера маникюра, развитие воображения,
- Дидактическая игра «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, мастера по маникюру.);
- Игра- драматизация «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента)
- «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера)
Конкурсы:
Стилистов (моделирование детьми причесок для кукол)
Художников (рисование эскизов с прическами и маникюром)
- Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, охранника, уборщика.
- Изготовление атрибутов для игры : фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, и т. п.
- Рисование каталогов, вывесок
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ :
ГЛАВНЫЕ:
1. Парикмахер - предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.
2. Мастер по маникюру - распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусенцы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:
1. Гардеробщик - принимает одежду, выдает номерки.
2. Прачка - собирает накидки, полотенца, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.
3. Уборщица - моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает.
4. Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.
5. Охранник- следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.
6. шофер - привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения)
7. Директор - нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.
ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ :
1-й вариант:
Объявить о том, что скоро состоится праздник – юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.
2-й вариант:
Открыть курсы по обучению стрижки, маникюру, с последующим устройством на работу.
РУКОВОДСТВО ИГРОЙ :
Обогащение содержания игры :
1. Приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы
2. Рекомендации о кварцевании кабинетов
3. Обработка оборудования специальными дезинфицирующими растворами
4. Приход инспектора пожарной охраны- требование установить пожарную сигнализацию
5. Приход сотрудника энергокомпании - обследование электропроводки, требование установить кабель-каналы
Советы:
- открыть буфет, аптечный киоск, организовать продажу газет журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.
Вопросы:
1. Что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?
2. Где можно выбрать образец маникюра?
Проблемные ситуации:
1. Отключили воду, что делать? (обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день)
2. Сломалась аппаратура, что делать? (вызвать электрика, наладчика, программиста)
3. Ребенок боится стричься, как быть? (приобрести детские книги и игрушки, ласково с ним разговаривать)
4. В детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести детей в парикмахерскую, что делать? (договориться о выезде парикмахера в детский сад)
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ :
1-й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники временно распускаются по домам (в группу)
2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам и клиентам рекомендуется срочно покинуть помещение.
АНАЛИЗ ИГРЫ :
- интервьюирование клиентов салона красоты : почему они посещают именно его, что нравиться, а что нет;
-вопросы по организации игры : что спланировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?