Татьяна Варанкина
Конспект игровой деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей в ходе игровой деятельности;
- развивать умение подбирать фигуры по цвету и размеру;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять основные цвета и их оттенки;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Методические приемы:
Словесный: вопросы, ответы, объяснение, художественное слово.
Публикация «Конспект игровой деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Игровой : создание игровой ситуации, дидактические игры «Подбери иголки для ёжика», «Подбери бабочку к цветку», «Укрась коврик», подвижная игра «Солнышко и дождик»
Практический: практические действия детей в играх.
Словарная работа: солнечные лучики, разноцветные
Материал: солнышко (грустное и веселое, 6 лучиков на магнитах, мольберт, подносы, ежики 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый); прищепки таких же цветов; цветы и бабочки из картона красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, фиолетового цвета; ткань зеленого цвет; фигурка зайца; коврики с изображением геометрических фигур разного размера и цвета по количеству детей; большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники красного, желтого, зеленого, синего цвета) из картона; зонтик,
Ход:
- Посмотрите, дети, какое солнышко заглянуло сегодня к нам в группу в гости.
Солнышко лучистое очень любят дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
- Но что случилось с солнышком?Почему оно грустит?Давайте у него спросим.
+ Солнышко, ты почему грустишь?
- Солнышко говорит, что лучики у него все потерялись, по лесам, по полям разбежались.
- Давайте поможем нашему солнышку лучики найти?
+ Давайте
- Друг за другом встаём, по дорожке мы пойдем, солнцу лучики найдем. (Дети идут по следам на дорожке друг за другом).
- Мы с вами пришли на лесную лужайку. Дети, посмотрите, кто это нас встречает?
+ Ежики.
- Давайте их спросим, может они лучики видели.
+ Здравствуйте, ежики.
- Скажите, вы не видели солнечные лучики?
Ежики: Да, есть у нас два лучика.
- Дайте нам их, пожалуйста.
Ежики: Мы вам их отдадим, только сначала помогите нам. Мы перепутали свои «иголки» и теперь не можем разобраться, где чьи. Помогите нам подобрать «иголки» по цвету.
- Поможем ежикам?
+ Да
Дидактическая игра «Подбери иголки для ежика»(Дети подбирают прищепки-иголки по цвету и прикрепляют ежикам на спину)
Ежики: Спасибо вам, дети. Держите лучики, отдайте их солнышку.
- Два лучика у нас уже есть. Пойдемтедальше лучики искать. Посмотрите, какая красивая полянка появилась на нашем пути. Скажите, а что на ней растет?
+ Цветы.
- Правильно. Назовите, какого они цвета.
+ Ответы детей.
- Молодцы! Можно сказать про эту полянку, что она разноцветная. Давайте повторим это слово. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Смотрите, а рядом с полянкой бабочки. Какого они цвета?
+ Ответы детей.
- Про бабочек тоже можно сказать, что они разноцветные. А может бабочки видели солнечные лучики? Давайте с ними поздороваемся и узнаем.
+ Бабочки, здравствуйте!
- Вы не видели солнечные лучики?
Бабочки:Видели. Мы вам их отдадим, только сначала помогите нам. Посадите нас на цветы такого же цвета, как и наши крылышки.
- Поможем бабочкам?
+ Да.
Дидактическая игра «Подбери бабочку к цветку»
(Дети подбирают бабочек по цвету. Сажают их на цветы)
Бабочки: Спасибо, вам дети. Возьмите лучики, отдайте их солнышку.
- Посмотрите, серенький зайчик сидит. Давайте с ним поздороваемся и спросим, может он лучики видел.
+ Здравствуй, зайчик!
- Ты случайно не видел солнечных лучиков?
Зайчик: Здравствуйте, дети! Есть у меня лучики. Я вам их отдам, только сначала помогите мне. Мама-зайчиха купила мне и моим братьям красивые коврики, но я случайно перепутал фигуры на них. Помогите мне вернуть их на место, чтобы коврики вновь стали красивыми.
- Не грусти, зайчик. Мы поможем тебе украсить коврики.
Дидактическая игра «Укрась коврик»
(Дети подбирают фигуры по цвету и размеру. Называют какого они цвета и размера).
- Давайте положим фигуры на коврики, украсим их.
Зайчик: Спасибо вам большое! Вот лучики возьмите, солнышку их отнесите.
- Посмотрите, сколько у нас уже много лучиков. Давайте мы пойдем к солнышку и вернем их ему.
(Дети подходят к солнышку, прикрепляют лучики. Воспитатель прикрепляет к солнышку улыбку)
- Дети, смотрите, солнышко перестало грустить, улыбается.
Солнышко лучистое, все тебя мы ждали!
Солнышко лучистое, поиграй-ка, с нами!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».