Татьяна Оржинская
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Мы поедем на машинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №11 комбинированного вида
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе.
«Мы поедем на машинах»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Оржинская Татьяна Степановна
Санкт – Петербурга
Колпино 2018
Цель: Развитие памяти, речи детей, обогащение их сенсорных впечатлений.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой деятельности в первой младшей группе „Мы поедем на машинах“» размещена в разделах
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, используя блоки Дьенеша.
• Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер, форму.
• Воспитывать наблюдательность, любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.
Материал.
1- изображение машины с прорезями для блоков Дьенеша;
2- карточки (мягкие) с изображением геометрических фигур;
3- блоки Дьенеша.
Ход занятия:
1 часть:
На столе стоит коробка с изображением машины и с прорезями для блоков Дьенеша и блоки Дьенеша.
- Посмотрите, ребята, что это? (Машина, би-би-би)
Молодцы! Это машина, но она разобрана. Это - кабина, это кузов, а это что? Правильно – колёса. Какого они цвета? Какой формы? Покажите. (Дети показывают, трогают руками, обводят пальчиком).
Машины мчатся и гудят : Би-би-би! Би-би-би! (звукоподражания, а наша машина стоит.
Давайте мы её отремонтируем.
Это что? Правильно, это кабина.
Какого цвета? Какой формы?
-Это кузов.
Какого цвета? Какой формы?
- А где у машины колёса?
Какого цвета? Какой формы?
-Ну-ка, ну-ка посмотри! (блоки Дьенеша - колёса лежат на столе).
Машина сломалась, колёса потерялись.
Мы детали все возьмём (дети берут блоки Дьенеша - лежащие на столе).
Машины починим (дети с помощью воспитателя ставят детали на место).
И в путь отправимся опять!
Би-би-би! Би-би-би!
Вот какие мы молодцы,
и машины у нас хороши!
Физкультминутка.
Завели машину : ш-ш-ш. вращение руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2раза). Вращение воображаемого руля.
2 часть (с усложнением).
Воспитатель подводит детей к ковролину, висящему на стене в рамке в виде домика. На ковролине выложена машина без колёс. - Ребята, посмотрите, эта машина тоже потеряла колёса. Давайте мы найдём необходимые машине колёса и отремонтируем. Дети выбирают и подбирают необходимые по размеру колёса и приставляют к машине.
Какого цвета? Какой формы?
Вот и поехала наша машина.
Би-би-би! Би-би-би!
Машину починили и в путь отправились опять!
3 часть
Игра «Достань из волшебного мешочка».
Воспитатель предлагает детям достать фигуру из волшебного мешочка, назвать её, показывая пальчиком по контуру фигуры, определить цвет и размер.
4 часть Итог занятия. Похвала.