Наталья Оськина
Содержание игровой деятельности детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание игровой деятельности детей первой младшей группы
Тема игры – занятия «Смотрит солнышко в окошко»
Выполнила: Оськина Н. В.
воспитатель младшей группы №1
Обучающие задачи:
1. Обучать представлению о форме, величине.
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: длинный, короткий.
3. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.
Развивающие задачи:
Публикация «Содержание игровой деятельности детей первой младшей группы» размещена в разделах
1. Развивать познавательный интерес, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование:
Бутылки с манной крупой, одноразовые тарелки, картонные солнышки, которые подвешены наверху.
Предварительная работа: раскрашивание «солнышка» в раскрасках, дидактическая игра «Большие и маленькие солнышки», чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Ход игры - занятия
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся, дружно, громко, скажем здравствуйте.
Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки, вы проснулись?» (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в вверху под потолком).
Дети: Много.
Воспитатель: Мы сейчас нашим солнышкам расскажем стихотворение и поздороваемся с ними.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Протяните свои руки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
Дети, я вижу, что вы дружите между собой и любите, друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на одноразовую тарелочку высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. По ходу занятия воспитатель детям задает вопросы:
На что похоже солнышко из манки? Ответы детей. Круг. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает, а дети повторяют). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие). А сколько лучиков у солнышка? (Много)
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно. У солнышка нет лучиков.
- Ребята, подарим солнышку лучики. (Воспитатель показывает детям лучики)
-Сколько у меня лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Юра, возьми один лучик и подари солнышку. Ребёнок берёт лучик.
Спрашиваю : Юра, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребё нка: - Один. (Ребёнок прикладывает лучик к солнышку).
(Спросить 2-3 детей, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Когда у меня останется один лучик, спрашиваю: Сколько у меня лучиков в руках?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много. (Спросит 2-3 детей)
Меняю ротик солнышку.
- Смотрите, солнышко улыбается, радуется и в благодарность оно вас угощает.