Миллер Лилия Владимировна
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об овощах.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, координации движений; развитие речи, восприятия, внимания, памяти и воображения детей; развитие пространственных представлений; формирование сенсорного восприятия формы, величины, цвета предметов.
Воспитывающие: сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, обучение навыкам взаимного сотрудничества в игре и творчестве.
Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дидактический и демонстрационный материал: кукла тряпичная бабушка, мешочек с овощами (капуста, картошка, морковь, свёкла, разрезные картинки овощей, картинка с изображением огорода, картинка – автобус; листы- раскраски с изображением репы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель приветствует ребят.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг. (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают друг к другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
2. Основная часть.
Пальчиковая игра «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Подвижная игра «Едем в гости к бабушке»
Воспитатель приглашает детей отправиться на автобусе в деревню к бабушке Варваре. Для этого все дети встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Наш автобус отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки).
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Варварушке.
Приехали!
(Дети двигаются по кругу друг за другом).
Воспитатель:
— Ребята смотрите, мы оказались в деревне. (Воспитатель выходит с куклой
бабушки.) А вот и бабушка нас встречает!
Бабушка :
— Здравствуйте ребята, я рада вас видеть у себя в гостях. А я только с огорода пришла хотите посмотреть, что у меня в ведёрке лежит?
Дети:
-Да! (Дети рассматривают содержимое ведёрка).
Бабушка : - Собираюсь я, приготовить вкусный обед.
Подвижная игра «Хозяйка».
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: развивать у детей умение на ощупь узнавать предметы и
называть их; закрепить знание названий овощей. Развитие и обогащение активного словаря (грядки, огород, расти, зреть, мыть, резать, круглый, большой, маленький).
Ход игры:
Воспитатель достает из мешочка овощи, предлагает детям рассмотреть их, потрогать. Разглядывание овощей комментируются словами «овощи круглые, овальные, длинные, короткие, большие и маленькие, растут на грядке в огороде».
Бабушка :
— Молодцы ребятки, знаете много овощей! А теперь помогите мне их собрать!
Игра «Собери из частей».
Цель игры: научить составлять целое из частей, развивать у детей
целостное восприятие.
Материал: картинки с изображением овощей (картошка, капуста, морковь, свёкла, горох, петрушка) два комплекта: целые изображения и разрезанные по вертикали и горизонтали).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить овощи, показывая целые
картинки. Затем детям предлагаются варианты разрезных картинок (каждому ребенку выделяется изображение одного овоща). Задача малыша собрать картинку. В процессе игры дети меняются картинками и собирают разные овощи. Дети читают наизусть стихи об овощах.
Бабушка :
— Молодцы, ребята! А теперь пойдем в огород и посмотрим, что там растет. Ой – ой - ой, а все овощи с грядок убежали, помогите мне их вернуть.
Раскрашивание «Сладкая репка»
Материал: листы - раскраски, карандаши. Ребята выполняют задание. Воспитатель предлагает детям встать с картинками – раскрасками, изображая грядку.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение «Ешьте овощи и фрукты» :
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
В конце занятия бабушка благодарит их, зато, что они приехали к ней в
гости и помогли ей. (Затем воспитатель угощает детей сладкой морковью).